Выпуск№12-13

Редакция, верстка, дизайн
Warkender aka Сергей Харитонов
warkender@mail.ru

Мнение редакции не всегда
совпадает с мнением авторов


Бойцы (16 Кб) Гости из Калачинска (15 Кб) Идет чиповка (14 Кб) Лис-рейнджер (15 Кб) Одноручники (14 Кб) Рудокопы (17 Кб)


Дункан рулит! Как вы яхту назовете... Не дай себе умереть! Три дня в Терра Солане
Неолит, как он есть Разные объявления

На заглавную страницу

Первые шаги к бессмертию

   Смею предложить вам несколько советов на тему бессмертия или по крайней мере долгожития на играх или простых поножовщинах. Эти нехитрые методы я разведал, сражаясь за право на жизнь с некоторыми из таких "Дунканов Маклаудов" на обычных торцовках и на "DOOMовке".
   Итак, перейдем к методам:
   1. Самый распространенный метод. В том случае, если ваш противник не сварлив, не криклив и не любит выяснения личных отношений в период боевых действий, нанес вам ранение ножом не колющего характера вы попросту можете разораться, что мол удар пришелся в куртку, рубашку, штаны, трусы, носки и т.д. В общем куда угодно, только не в вас.
   2. Если же удар был все же колющим, то отвертеться будет немного сложнее. Допустим, что удар шел в живот. Вам останется лишь нагнуться на 90 градусов. Сей фиктивный жест покажет, что противник ударил вас в пах. А так как ваш противник - создание совестливое, он не только не станет оспаривать ваше право на жизнь, но еще и согласится с тем, что сам погиб, нанеся этот удар. Вот такие методы защиты от ножа я могу вам предложить. Теперь то, что касается огнестрельных ранений.
   3. Если противник не видел того, что ранил вас, я бы посоветовал вам включить свои высокочастотные глушители совести, работающие чаще всего от С2Н5ОН и не замечать своей "кровоточащей" раны.
   4. Противник видел, что попал в вас. -Во урод! - подумали вы. Вам необходимо:
   а) Вытаращить глаза, как будто вы вот уде полдня хотите попасть в туалет, а вас не пускают.
   б) Заорать во все горло - "Да нифига!!!"
   в) Вытянуть шею в сторону вашего "убийцы", затопать ногами (для пущей убедительности). После этого всего ваш противник скорее всего отстанет. И не обращайте внимания, если вам в спину будут кричать "Да этого (имя) уже (количество) раз убили!".

Vampir Iisus

P.S. Пусть будет стыдно тем, кто узнал в этой "методичке" свои способы "работы с молодежью".

Немного о дворянских титулах.
Окночание. Начало в предыдущем номере...

   Ну, вот мы и добрались до страшного немецкого слова "furst (фюрст)". В нашей литературе его переводят как "князь", что совершенно не верно. Исходя из вышеизложенного, так, пожалуй, следовало бы переводить титул "herzog". Слово "furst" происходит от древнегерманского "virst", значившего "первый" (ср. англ. "first"). Сам титул возник уже в имперские времена, и обозначал высшую знать империи. Впоследствии он закрепился за теми её представителями, которые не были королями или князьями-герцогами. Существует производная от этого титула - "kurfurst (куфюрст)", приводимая в нашей литературе вообще без перевода. А между тем это слово вполне поддаётся оному. Что значит "furst", мы уже знаем, а "kur-" означает "выбор". Дело в том, что после падения швабской династии Штауфенов в конце XIII в. императоров Священной Римской империи стали избирать. Но участие в выборах принимал лишь узкий круг высших вельмож империи (т. е. фюрстов), наделённых соответствующим правом. В текстах на латыни (хрониках и т. д.) эти вельможи назывались "elector" -- "избиратель". А на немецком их титул звучал как "kurfurst".
   Следующим в германской феодальной иерархии был "graf (граф)". Само слово происходит от греческого "graphios" - "писец". Так именовался императорский или королевский служащий, наделённый всей полнотой административной и судебной власти на определённой территории (т. е. в своём графстве). Кроме обычных графов существовали ещё и марк- и пфальцграфы. Слово "mark" имело значение "пограничье, приграничная земля", и позднее стало обозначать приграничную административную единицу. А "markgraf (маркграф)", соответственно, это имперский/королевский наместник в марке. Аналогичную этимологию имеет и французский титул "marcis (марки, маркиз)". А что касается слова "pfalz (пфальц)", то оно произошло от латинского "palatium" - "дворец", и означало временную королевскую или императорскую резиденцию. Надо сказать, что постоянных резиденций у королей раннего средневековья, как правило, не было (у государств не было столиц, как таковых). Вместо этого, короли предпочитали использовать поочерёдно несколько временных резиденций в разных частях страны - это было оправдано в первую очередь соображениями военной организации. Соответственно, в отсутствие короля (императора) всеми делами в такой резиденции управлял его представитель, носивший титул "pfalzgraf (пфальцграф)".
   Низшим в германской феодальной иерархии был титул "freiherr (фрайхерр)". Именно его носил Тот Самый Мюнхгаузен, известный у нас как "барон Мюнхгаузен". Дословно "freiherr" переводится как "вольный господин". Подобный статус могли иметь владетели собственной вотчины (домена), в отличие от держателей поместий (феодов).
   Итак "freiherr" - последний титул. А как же рыцари, которые вроде бы ещё ниже? В общем-то верно - были такие. Только вот титула такого не было. С формированием феодальной системы, понятие "титул" обязательно включало отношение к определённому унаследованному земельному владению. То есть нельзя было быть графом без графства. Поэтому любой титул в Империи включал предлог "von - из", и название владения. Во Франции тем же целям служил предлог "de".
   Однако, были дворяне без владений. Именно они, неся военную службу, составляли многочисленный слой рыцарства. Интересно, что русское слово "рыцарь" напрямую происходит от немецкого "ritter (риттер)". Именно так они и назывались в Империи. Само же название имеет общие корни со словом "reiter (рейтер) - всадник". Интересно, что ту же этимологию имеет французское "cavalier (шевалье, кавалер)". То есть звание рыцарей восходит к роду их занятий - службе в феодальном войске в качестве тяжеловооружённых всадников. Соответственно, возведение в рыцарское достоинство изначально было равносильно принятию на такую службу. Служили рыцари, как известно, за бенефиций - чаще всего за право условного держания земли на правах феода - и потому титулов не имели, пока не получали землю в полное владение. Кроме того, слой рыцарства был неоднороден, и фактический статус рыцаря зависел от статуса его сюзерена. Наибольшим почётом пользовались "имперские рыцари" - вассалы непосредственно кайзера. Остальные были менее уважаемы. Но в любом случае практически не было "ничьих" рыцарей, и звание рыцаря содержало упоминание о его сюзерене: Ritter des Koniges von Baiern - рццарь короля Баварского, например. На особом положении стояли члены рыцарских орденов. На территории Империи наиболее значим был "Deutsche Orden (дойче орден)", известный у нас как "тевтонский", или "немецкий".
   Будет несправедливо не упомянуть и о рядовых ратниках феодального войска - кнехтах. Слово "knecht (кнехт)" изначально имело значение "отрок", затем - "холоп". Так назывались лично зависимые слуги вообще, и рекрутируемые на военную службу в частности (институт холопства в Европе очень древний и восходит ещё к патриархальному рабству). Кажется странным, но возможно именно от этого слова происходит название рыцарей в Англии: "knight (найт)".
   Ну вот, собственно, и всё, что я хотел сказать по этому поводу. Надеюсь, эта статья показалась вам занимательной и познавательной. И успехов вам, будущие графы и герцоги!

С уважением:
Дэклен, лорд Ари.


Не дай себе умереть!

   Многие видели в "Парке Победы" таблички, предупреждающие о клещевом энцефалите. Но не все знают, что это такое. А между тем, клещевой энцефалит - весьма серьезное заболевание, нередко заканчивающееся смертью.
   Весенне-летний, или таежный, клещевой энцефалит - вирусное заболевание, которым заражаются через укус клеща. Заражение происходит, когда иксодовый клещ, совершенно незаметно перекочевавший с листа кустарника или травы на кожу человека, начинает сосать кровь. Заразиться можно и при употреблении молока больных животных - коз и коров. Кроме человека, энцефалитом болеют зайцы, лисы, олени, мышевидные грызуны, собаки, коровы, козы.
   Четверть заболевших клещевым энцефалитом даже не замечают присасывания клеща. Он довольно мал, не более 2-3 мм, овальной формы, тело его уплощено и покрыто плотной хитиновой оболочкой темно-коричневого цвета. Начиная сосать кровь, клещ впрыскивает в кожу человека различные обезболивающие и сосудорасширяющие вещества. Поэтому присасывание клеща, как правило, не вызывает боли и проходит незамеченным. Попав на одежду человека, клещ выбирает местечко поудобней - шею, подмышечные впадины, паховые складки. Напившись крови, он увеличивается в десятки раз, принимая форму шарика.
   Прежде чем начнутся первые проявления болезни, проходит от 1 до 30 дней. Резко, с ознобом, повышается температура (до 38-40 градусов), возникает сильная головная боль, появляется слабость, тошнота и рвота, боли в мышцах и суставах. У некоторых больных острому началу предшествует период недомогания, слабости, пониженной трудоспособности.
   Часто лицо, плечи, руки и склеры глаз краснеют, появляется конъюнктивит. Больные становятся вялыми, апатичными, заторможенными, сонливыми, у них пропадает аппетит. У некоторых людей заболевание может начинаться с судорожного припадка или резкого возбуждения. Пульс учащен, но в тяжелых случаях может и замедляться. Высокая температура тела сохраняется в течение 5-6 дней, снижаясь к 8-10-ому дню болезни.
   При первых признаках заболевания нужно обратиться к специалисту - неврологу или инфекционисту. Необходима госпитализация, и чем раньше больной попадет в больницу, тем лучше. Даже после благополучного исхода заболевания человек долго испытывает слабость, утомляемость, у него понижена трудоспособность.
   Отправляясь в лес, подумайте о мерах индивидуальной защиты от клещей:
   1. намажьте открытые места тела отпугивающим средством (репеллентом);
   2. наденьте одежду, плотно прилегающую к запястьям и щиколоткам, чтобы клещ не мог в нее заползти;
   3. после возвращения из леса разденьтесь и внимательно осмотрите себя;
   4. проверьте, нет ли клещей на цветах, ягодах, корзине, с которой вы ходили в лес.
   Если клещ присосался, но находится на теле короткое время, его можно удалить, смазав тело какой-либо жирной мазью, она перекроет дыхательные пути насекомого, и клещ сам вылезет из ранки. Если он проник глубоко, то нужно осторожно и медленно вытянуть его с помощью пинцета, а ранку обработать йодом или спиртом. После удаления клеща необходимо в течение 3 недель внимательно относиться к своему состоянию и при первом подозрении на заболевание (повышение температуры, головная боль, слабость и недомогание) обратиться к врачу.

Журнал "Семейный доктор" (N7) Июль 1999 г. http://www.familydoctor.ru,
http://www.medmedia.ru.


ЧелКон-2003

   Всего пять су, и вы будете повешены! Пять су - это ничтожная цена за качественную работу!
   Вас разбудят на рассвете, все как положено, святой отец исповедует Вас, все как положено, по дороге к месту казни толпа обкидает Вас гнилыми помидорами и тухлыми яйцами, все как положено, под крики и проклятья Вас возведут на эшафот, все как положено, глашатай прочтет приговор и отказ в помиловании, все как положено, святой отец дарует Вам последнее прощение, все как положено, Вы простите палача, все как положено, палач наденет петлю на Вашу шею, все как положено, и под дробь барабанов он выбьет скамейку из-под Ваших ног, все как положено!!!
   Всего пять су, и вы будете повешены! Будете повешены на берегу прозрачного горного озера, под крики разноликой, веселой толпы…
   Что? Вы не очень хотите быть повешенным? Хм, странно, ну все равно приезжайте (приходите, прилетайте, приползайте). Здесь каждый найдет что-нибудь себе по вкусу, ведь Солана, столица Терра Соланы - это то место, где есть все, и чудо в порядке вещей…
   Как? Вы не знаете адреса? Ну, елки-палки, ладно, так уж и быть, скажу, где можно найти: www.afps.chel.su/ivan/chelkon/2003

Сухая информация.
Время проведения: 29-31 августа
Место проведения: база или лагерь под Челябинском, точнее - позже
Организаторы: Стрелец Иван (Арчер), Сидехменова Мария (Матильда).
О взносе: Кон будет на базе или в лагере, соответственно делить взнос на взнос и проживание нет смысла. Таким образом, взнос 200 руб. для подавших заявку до 25 августа. Для челябинских взнос 200 руб. при условии его сдачи до 25 августа. Найти организаторов при условии, что живешь с ними в одном городе вполне реально. Для опоздавших с заявками или со сдачей - 350 руб. Иными словами жителям Челябинска рекомендуется до 25 августа уже сдать взнос деньгами, а для иногородних достаточно к этому времени подать заявку (а взнос можно отдать уже на месте; хотя, если вы сможете это сделать заранее, мы будем только признательны). Матильда.

Матильда

Небольшое послесловие редактора.
Месяц назад был я в славном городе Челябинске. Разговаривал с мастерами. Кон задумывается как один большой "лангедок", то есть павильонная игра. Хотя тех, кто играть не хочет - заставлять не будут. Сайт ЧелКона с невозможно длинным адресом :( появился совсем недавно, и информации там пока немного. Будем надеяться, что скоро ее станет значительно больше.

Шаманка-2003

   Собираясь на игру, любой задает себе вопросы: а что я там буду делать? Какую роль буду играть? Какой он мой персонаж?
   Рождение героя ( Шаманка ) несколько необычная игра. Не даром мы определили ее жанр как культурно-мировоззренческая реконструкция. Это выражается, в первую очередь, в том, что для подготовке к игре в большей степени нужно прогрузиться миром, в котором будешь жить все пять дней игры, эпохой, а лишь затем избирать линию своего поведения.
   Что такое поздний неолит? Это время, когда все еще только начинается. Время, накануне рывка. Юность человечества. Мир вокруг огромен и полон опасностей. Человек слаб. Но именно в эпоху позднего неолита произошел буквально взрыв творческих способностей человека, он впервые ощутил себя хозяином природы. Это время творцов и героев. Количество открытий и изобретений, совершенных в это время, огромно. Это - время начала. В хозяйственной деятельности это приручение коз, то есть начало скотоводства, и первые опыты огородничества. Это изобретение лука, то есть оружия, поражающего на расстоянии. В Европе это - начало строительства деревянных домов, пришедших на смену шатрам из шкур, то есть человек постепенно переходит к оседлому образу жизни.
   Это время бурного развития искусства. Гончарные изделия, сохранившиеся до наших дней, украшены великолепными узорами. К сожалению, не сохранилась ни одежда, ни изделия из кости и дерева. Но наверняка они изготовлялись не менее искусно.
   Не менее насыщена и духовная жизнь человека того времени. Происходит постепенный переход от тотемизма к шаманизму. И тот и другой строятся на вере в духов неких тонких составляющих как живых существ, так и неживых. Но различие между этими мировоззренческими системами огромно. На этапе тотемизма из числа соплеменников не выделялись отдельные личности, специально занимавшиеся какими-либо мистическими практиками. Каждый был сам себе и поп, и приход. С развитием шаманизма начали появляться отдельные, наиболее способные к мистическим практикам, люди, которые брали на себя функцию общения с духами от имени своих соплеменников и в интересах соплеменников.
   В период тотемизма существовала сложная система обрядов, табу и запретов, цель которых не обидеть, ублаговолить того или другого духа. Шаман, наоборот, выступает как борец против наиболее злобных и досаждающих духов. Он решается бросить им вызов и во многих случаях побеждает. То же стремление преодолеть собственную слабость и ограниченность присутствует во всех областях жизни.
   Таков мир, в котором предстоит жить игрокам.
   Теперь о том, что можно будет делать на игре. Тут необходимо еще одно отступление. Поздний неолит время, в котором скрываются корни большинства волшебных мифов славянских, германских и многих других народов. Именно в это время начинается выделение из общей массы соплеменников отдельных личностей, чьи имена потом войдут в мифы. Один у германцев или Гайавата у североамериканских индейцев если присмотреться внимательно, то это шаманы и изобретатели.
   Вполне вероятно, что они реально жили когда-то, и за счет их открытий, их мудрости отдельные племена получили преимущество над соседями. Там же, в позднем неолите, берет свое начало миф о Геракле не военном вожде, не царе, но великом охотнике, убийце монстров. Оттуда же Василиса Премудрая русский вариант женщины-шамана. Ну, а о великих героях, объединивших племена и ставших царями, об их волшебных (божественных) предках, и говорить нечего. Ромула и Рэма выкармливает волчица не отголосок ли это очень древней веры в то, что предками людей были животные, ставшие потом тотемами? Задача игрока на игре так построить свою роль, чтобы стать героем мифа, сказки, байки. В конце концов, что остается после любой ролевой игры, как ни собрание мифов. Или же, если есть на то способности сложить миф о том, что случилось с тобой и окружающими.

Скади

Время проведения: 15-20 июля.
Место проведения: Полигон на 52-км.
Мастера: Скади, Шива, Искандер.
Контакты: jaishiva@mail.ru

Команда эльфов на "Меч предназначения"

   Набирается команда эльфов-"белок" на игру "Меч Предназначения" (17-20 июля, Челябинск). Требуются игроки, желающие и имеющие возможность "отыграть" нечеловеков. Крайне желательно знание или желание научиться Hen Llinge (Старшая Речь). Предпочтительное оружие команды: луки, короткие прямые мечи. Общее боевое направление команды: диверсионный отряд. "Инакость" ставится во главу командного и личного поведения.
   Настоятельно рекомендуемая к прочтению и осмыслению литература: А. Сапковский: "Ведьмак", "Кровь эльфов", "Час презрения". Так же желательно ознакомиться с остальными книгами серии: "Крещение огнем", "Башня ласточки", "Владычица озера" и сборником "Дорога без возврата".
   На все осталось немногим больше месяца, так что стоит поторопиться. Капитан команды - Зелен (Исенгрим Фаоильтиарна). Так же можно обращаться к Расинке и Warkender'у (есть полное собрание литературы).
    Мы едем не пить на природе, а постараться отыграть достаточно сложную и тяжелую роль. Но, несмотря на сложность роли, очень хочется видеть в команде молодых ролевиков, которым нет нужды, в большинстве случаев, ломать свои стереотипы.
   Сайт игры: http://vedmak2003.narod.ru. Там же работает форум игры.
Игра совсем скоро
Новый игровой сезон – новые игры!

Игра: Остров сокровищ: версия 1.0
Время проведения: 22 июня
Место проведения: Омск
Мастера: М. Ильинская (Апрель)
Контакты: aprel-ne@ngs.ru
Краткое описание: Игра проводится по мотивам мультфильма "Остров сокровищ". Я не стремлюсь к строгому историческому и текстовому соответствию. Я не требую от игроков больше, чем просто узнаваемость персонажа и хотя бы однократный просмотр первоисточника. Я предлагаю просто поиграть. Приходите! Пока большинство ролей свободно. Заявки с предыдущего "Острова Сокровищ" НЕ сохраняются! Все, кто проворонил - сами себе злобные бакланы...
25 мая прошла игра "Остров Сокровищ: Версия 0.1". Большое Мастерское Спасибо призраку капитана Флинта, капитану Смоллету, Джимму, Бену Гану, духу острова и пиратам!
Hosted by uCoz