Февраль 2003г.
Выпуск№11

Редакция, верстка, дизайн
Warkender aka Сергей Харитонов
warkender@mail.ru

Мнение редакции не всегда
совпадает с мнением авторов


Открытие. Камешек в огород Зиланта?:)) (28 Кб) Мак и Хельга Патаки (28 Кб) Посиделки под лестницей. Хельга Патаки, Лора Московская, Данила (33 Кб) Борцовский турнир (27 Кб) Каскад образов - Корсар (Москва) (23 Кб) Каскад образов - Крыс (28 Кб) Стыд и позор! Она вылила ПИВО в КАНАЛИЗАЦИЮ!!! (21 Кб) Свадьба (22 Кб)


Вступительное слово Как вы яхту назовете... Пост-цивилизация Лето-2003

На заглавную страницу

Колонка редактора

   Здравствуйте, мои дорогие читатели!
   Хотел написать в этом номере статью про прошедший СибКон, участником которого мне довелось быть. Начал и бросил. Не могу. Просто не получается описать словами то состояние близости и общности, в котором я пребывал все четыре дня конвента.
   Прошло уже больше месяца, как народ вернулся из Томска. Но впечатления еще живы и остры. Все было просто замечательно. Но для того, чтобы это почувствовать, нужно хоть раз побывать в этом славном сибирском городе.
   Сибирь всегда отличалась своим особым, почти домашним, подходом к человеку. И не беда, что на конвент в Томск не ездят переводчики Толкиена, гуру фантастики и исторического жанра и другие, не менее весомые личности. СибКон от этого нисколько не проигрывает. Он берет не "понтами", а теплотой и человечностью. Тем, чего нам сейчас так сильно не хватает.

С уважением, Warkender

Немного о дворянских титулах.

    Продолжая тему различной атрибутики в средневековой Европе, стоит затронуть такую интересную и важную тему, как феодальный титул. Думаю, что многим игрокам, особенно тем, кому не чужда средневековая тематика, будет интересно и полезно узнать побольше о таких страшных словах, как "маркграф" или "курфюрст". К тому же, если едешь кем-то знатным на соответствующую игру, вопрос выбора титула может встать весьма остро. А без оного нельзя! Не солидно. Вот я и решил слегка прояснить тему, в силу своей скромной эрудиции.
   Что в основном известно о европейских средневековых титулах? Ещё в школьном учебнике истории средних веков нам даётся понятие "феодальная лестница": выше всех король, за ним идут герцоги, потом графы, потом бароны, и в самом низу - рыцари (не считая черни). Но остаётся непонятным, в чём смысл этой лестницы. В отличие от той же табели о рангах, подниматься по этой лестнице вверх не в пример трудно. Конечно, в том же учебнике даётся объяснение, что это суть лестница вассальной иерархии - те, кто ниже, являются вассалами высших. Только вот не всегда в представленном порядке. Так, графы были чаще всего непосредственными вассалами королей или императора, а рыцарей (нетитулованных дворян) можно было встретить в любой свите - от барона до короля. Кроме того, в литературе можно наткнуться на каких-нибудь виконтов, пфальцграфов или курфюрстов и прочих подобных странных зверей. Как они вписываются в общую схему - не вполне понятно. И спросить, обычно, не у кого. А самый большой прикол заключается в том, что на самом деле эти титулы - слова определённого языка, и как таковые имеют свое внутреннее значение или этимологию, помогающую данное значение раскрыть. Этот факт часто упускается из виду, как и то, что в разных языках вполне могут быть разные слова для обозначения титулов - не всегда соответствующие друг другу. То есть, в разных странах существовали разные системы титулов. И перевод (особенно путем замены титула одного языка на "аналогичный" из другого) не всегда бывает адекватным. Обо всём об этом я и буду говорить подробнее. В силу специфики моих источников и языковых знаний речь у нас пойдёт в основном о немецкой титульной системе, то есть о той, что была распространена на территории "Священной Римской империи Германской нации" в средние века (и позднее). Для справки: Священная римская империя была основана в Х в. германским королём Отто I (великим) Штауфеном (швабская королевская династия), и просуществовала до 1808г. В прочем, по ходу будет сказана пара слов и о более известной французской системе.
   Итак, начнём, помолясь.
   Высшим титулом империи был, конечно же, титул "kaiser (кайзер)". Это слово происходит от латинского слова "caesar (кесар, цезарь)", каковое в излишних комментариях не нуждается. Так что титул "kaiser" вполне правомочно переводить на русский как "император".
   Вслед за ним, без всяких сомнений, шёл титул "konig (кёниг)". На древнегерманском слово звучало как всем хорошо знакомое "kuning (кунинг, ср. норв. конунг)", и означало "высокородный". На русский слово "konig" переводится как "король" (где только взяли такое невзрачное слово!). Для справки: в период наибольшего расширения (в XI - XII вв.) Священная Римская империя включала в себя помимо Германии королевства Богемию (Чехия), Италию, (север совр. Италии) и Бургундию (басс. р. Роны). Кроме того, сама Германия после образования империи распалась на отдельные владения, как минимум два из которых - Саксония (Sachsen) и Бавария (Baiern) имели статус королевств. Так что поначалу среди вассалов императора не было недостатка в королях.
   Высшим "не венценосным" титулом в империи был "herzog (херцог, герцог)". Слово происходит от древнегерманского "herizogo", означавшего "предводитель". Так древние германцы называли своих военных вождей. Во времена империи герцоги были военными наместниками императоров в крупных областях (включавших по несколько графств), причём часто это были области расселения конкретных германских субэтносов ("племён"). Для полноты картины вспомним, что во Франции и Англии существовал титул "duce (дюк, дьюк)" переводимый на русский как "герцог". Интересно, что итальянское слово, с тем же написанием звучит как хорошо всем знакомое "дуче". Очевидно, оба слова восходят к латинскому "ducere - вести", и исконное значение французского "duce" идентично современному значению того же слова в итальянском языке. Так что немецкое "herzog" и англо-французское "duce" имеют схожую этимологию. Видимо сам титул возник ещё во времена Каролингов, когда будущие немцы и французы были подданными одного короля (впоследствии императора).

Продолжение в следующем номере...

С уважением:
Дэклен, лорд Ари.

Fallout: руссиш фантастиш

   ЗначиЦЦа так, скинул тут Рогдай статеечку про свою будущую игру. Сухая, прямо скажем, статеечка, наподобие "…перед промывкой топливного бака №3 из него следует удалить остатки топлива способом №10, описанным в п.1.2.1. настоящих правил…". Не впечатлила, о чем я ему прямо и сказал. Рогдай предложил мне ее переработать творчески, так что хоть и приложил я свою кендерскую лапку, а ответственность за это несет Рогдай, хех.

Любителям продукции компании "Black Isle" посвящается…


   Давным-давно, когда нефти было так много, что поганые (censored) даже и не думали покушаться на добрых (censored), правительства тех, которые не censored, решили построить ряд хранилищ, в которых лежали бы приспокойно всяческие мат., перемат., и просто ценности. Зачем они это делали, не совсем понятно, но результат известен: как раз после вот этого и началась война. Да не какая-нибудь шоковая и трепетная, или, там, ценовая, а ядре…, кхм, в смысле ядерная. Запасов ЯО было предостаточно, дури в головах еще больше - так что в результате хомо сапиенсов осталось с гулькин нос, да и те почти все - уроды с мутантами. Те, кто не уроды, решили, что так жить не хорошо, а хорошо все же жить лучше, и, самое главное, хочется сильно. И пошли основывать свои государства да племенства на чистых землях, которые и нашлись вдруг севернее Омска с Новосибирском. А уроды остались с мутантами на юге. Жили бы себе припеваючи, благо самих их много, дороги все через них и наука прет как на дрожжах, да вот беда - нетути у них ресурсов, дабы вырабатывать электричество для науки, хоть почва и фонит.
   А неуроды, собаки серые, репу с селедкой жрут, экологически чистый квас дуют, чтоб их рожи треснули, да евгеникой занимаются, при помощи стартера от "Беларуся". Стартер изнашивается, а евгеники орут - "Это мутанты виноваты!!! Это потому что они молятся не Искре и Свече, а Автоклаву и Вантузу!!!"
   А еще есть всякие приключенцы, в стиле стругацких, которые ходят по развалинам, да промышляют мародерством. За это их сильно не любят неурорды и при случае коцают способами препогаными. А с уродами они сами делиться нахапаным не хотять. За что уроды их тоже недолюбливают, но не так, как неуроды, а цивилизованней. В смысле, вместо четвертования публичного - аккуратная дырка в черепе, калибра 5.56.
   Правда, в последнее время как то не до хапуг. Уроды с неуродами рамсоваться начинают, типа, сферы влияния делить. Или, может, просто чужая репа с селедкой слаще, да солярка чужая горит ярче. Но как бы то ни было, морды они бьют друг другу примерно с равным счетом.
   "Постцивилизация" состоится в первые выходные июля, полигон уточняется. За конкретикой, а не стебом, обращаться к Рогдаю (shendalev@mail.ru) и Фальке.

Анонс злобно обгаживал и извращал Warkender, за что ответственности не несет (см. выше)

Лето не за горами!
Новый игровой сезон – новые игры!

Игра: Хроники Мэйна
Время проведения: 4-6 июля
Место проведения: Новосибирск
Мастера: А. Кадников (Глоин)
Контакты: gloin@ngs.ru, http://rpg.nsk.ru/texts/rpg/2003/mein_rules.htm
Краткое описание: Краткое описание: На дворе 1686 год. Европа находится в состоянии мира. Англия, Франция, Испания и Голландия не воюют и все их внимание обращено в Новый Свет - деньги, которые текут оттуда и передел сфер влияния за эти потоки занимают все время монархов и других правителей в этих государствах. Но проблемы Старого Света не интересны никому в Карибском море - этаком "первобытном" Клондайке - месте, где каждый, кто смел и ни в грош ни ставит свою жизнь, может сказочно разбогатеть. Именно в это время начинается ИГРА.
Историческая игра по мотивам произведений Р. Сабатини о капитане Бладе.

Игра: Лето в Муми-доле
Время проведения: 15-18 июля
Место проведения: Новосибирск
Мастера: Непер, Румата
Контакты: dunnadan@mail.ru, gesser@gorodok.net, http://www.mumidal/narod.ru
Краткое описание: Игра-сказка по книгам Туве Янсон. Имиджeвка с мастерским цензом на игроков. Стeб над миром исключается, распевание песен Лагутенко - тоже:)

Игра: Неведомые земли-2
Время проведения: 11-17 августа
Место проведения: Иркутск
Мастера: Келег, Кинкар, Шерли, Акир, Эарвинг, Эрел, Мор, Серафима, Миннэн
Контакты: keleg@pisem.net, kinkar@monster.icc.ru, akir@pisem.net, erel@pochtamt.ru, http://mif.irk.ru/terra2003/
Краткое описание: Изящное сочетание "восточного" и "западного" типа игр. Легендарный иркутский МиФ воскресает в сочетании с концептами Лоркиных игр. Редкая возможность столкнуться с ролевиками из "wild wild east", а именно с местностей восточнее Иркутска. Все концепты, а также много-много чего по мирам выложены на официальном сайте.


Использован материал сайта rpg.nsk.ru
Hosted by uCoz