Картон: быть или не быть

   Проблема отчуждаемости игрового снаряжения на играх весьма актуальна. Хорошо, если игра локальная, и игроки друг друга знают. Да и то, я, например, не представляю, как "железячник" отдает мастеру свои доспехи на хранение под честное слово или бумагу. Да и у мастера есть более важные дела, чем сидение сторожем. А уж об игровом воровстве и говорить не приходится. Максимум, что здесь можно предложить - снимание чипов доспеха с самого доспеха. Таким образом, маленькая бумажка определяет степень защищенности персонажа. Но ведь ее можно потерять, особенно в пылу боя. Про нечестность я молчу, хотя такое встречается чаще, чем хотелось бы.
   По этому поводу родилась следующая идея: Почему бы для моделирования доспехов не применять обыкновенный упаковочный картон? Ведь моделируем мы металлические клинки пластиком и деревом.
   Я представляю, как скривились сейчас счастливые обладатели металлических доспехов. А еще если они красивые и эстетичные... В приватных беседах было высказано много аргументов против картона. Все их можно свести примерно к следующему:

1. Металлические доспехи выглядят эстетичнее картонных.
2. Металлические доспехи защищают "по-жизни".
3. Наличие металлических доспехов отражает уровень заинтересованности ролевика и серьезность его подготовки к игре.

   Парируем аргументы "против".
1. Никто не мешает человеку сделать действительно красивые картонные доспехи, к тому же, для этого нужны всего лишь ножницы, клей, скотч и краски. О том, что с картоном работать легче и проще, чем с металлом, объяснять не надо?
2. Никто не заставляет заменять железные доспехи на картонные. Носи железо для личной безопасности, а картон поверх, для игровой.
3. Многие ли в 1997 году имели металлические доспехи? Мешало ли их, доспехов, отсутствие проводить игры, или у ролевиков в 1997 году было меньше желания заниматься играми? Не думаю. А назначение Васи Пупкина командиром только потому, что у него есть бинокль - абсурдно. Бинокль Васи Пупкина говорит лишь о том, что он у него есть. Аргументы из разряда: "Если очень надо - сделает или купит" и "Наличие хорошего доспеха определяет хорошего ролевика" не проходят. Не у всех есть возможность сделать или купить качественный доспех. Вот, например, у меня нет доспеха. Это не значит, что я его не хочу или не могу сделать. Просто я не имею возможности таскать на себе 10-15 кг железа. По медицинским ограничениям. Крик "Нет здоровья - не лезь в файтеры" не проходит потому, что мы занимаемся игровым моделированием, а не "жесткой" реконструкцией.

   А теперь несколько аргументов "за".
1. Доступность и простота изготовления. Работать с ножницами может каждый, были бы руки и желание. Потерять или оставить на игре такой доспех не жалко. Времени на его изготовление уходит на пару порядков меньше, чем на изготовление качественного металлического. К тому же малый вес позволяет носить его любому игроку, тогда как "железо" может "прибавить" пару-тройку диоптрий на очках.
2. 100% отчуждаемость. Попробуйте совершить игровое воровство железных доспехов у оглушенного "по-игре", к примеру, Оина. Зубы еще целы? Удивительно!
3. Занятость игроков. Поясняю. Что делает на играх кузнец? Несколько раз за цикл клеит чипы. А остальное время? Скучает. Доспех - не чип. Чтобы его сделать, нужно затратить определенное количество времени. Навесить 20 чипов можно за 2 минуты. А вот попробуйте за 20 минут сделать красивый картонный доспех, а если его еще и покрасить...
4. Наглядная изнашиваемость доспеха. Поясняю. В некоторых игровых системах есть "старение", т.е. оружие и доспехи надо время от времени чиповать заново. Заморочно рассматривать в бою цифирки на чипе доспеха (честность, конечно, хорошо, но вот встречается она все реже). Картонный доспех чиповать не надо, ведь его очень просто уничтожить, причем не причинив вреда владельцу. Соответственно, чем бережнее ты относишься к доспеху, чем меньше принимаешь на него ударов, тем дольше он тебе прослужит.
   Надеюсь, этот материал будет причиной полемики. Спорьте, доказывайте свою точку зрения. То, что вы прочитали выше не есть истина в последней инстанции. Адрес для связи: warkender@mail.ru

С уважением, Warkender.

Hosted by uCoz