Магический конструктор
Окончание, начало в №7.

   Выгода вторая: универсальность в способе выражения магического действия. Каст может быть оформлен как словесное заклинание, обряд, серия жестов, алхимическая реакция, надпись, рисование пантакля и их всевозможные комбинации.
   Выгода третья: легко подобрать сложность кастования. Вы можете заставить магов пахать не меньше чем файтеров и избежать обиды: "Я тренировался, делал оружие и доспехи, а этот маг может убить меня одним заклинанием". Хитрость в том, что на составление заклинаний маг потратил времени столько же, сколько и файтер на изготовление оружия. А чтобы начать свободно оперировать 20-30 символами и парой десятков законов их соединения, требуется очень много времени. Если не верите, спросите какого-нибудь астролога, гадателя на рунах или Таро, сколько он учился, перед тем, как начать бегло читать космограмму или расклад. У людей с нормальной памятью это занимает от нескольких месяцев до года. Разумеется, ваша система будет несколько проще, ведь она формировалась не несколько веков, а несколько дней, и игрок на подготовку тратит не больше пары месяцев.
   Выгода четвертая: простота составления. Создать такую систему можно очень просто. Откройте любой самоучитель по магии, которыми кишат прилавки эзотерических магазинов и выпишите оттуда все вызываемые Силы. Добавьте свои, которые, на ваш взгляд, архетипичны в сознании людей отыгрываемого мира. Затем, придумайте им свое название. Это необходимо, так как взятый в чистом виде ритуал может привести к некоторым последствиям, описанным в статье "МТБ, или несколько тезисов магической техники безопасности".
   Отсюда следующая выгода: экологичность системы магии сильно зависит от вас. Так как игроки используют строго регламентированные архетипы и символы их выражающие, то вы с достаточной степенью вероятности можете предсказать, что будет на игре. Грубо говоря, если пентаграммы в перечне магических символов нет, то никто ее не начертит. И, если Люцифер не включен в список существующих в этом мире Сил, то никто его над этой пентаграмкой вызывать не будет
   Выгода для мастеров игр-мистерий: глубокое и очень тонкое влияние на игру. Вы пишете не просто правила, а язык архетипов, на котором говорит и думает, именно думает, иначе беглого кастования не получится, интеллектуальная элита вашего мира. Вы, и только вы закладываете в символы и соединяющие их законы необходимые для мистерии архетипы. Ведь человек - это то, о чем он думает.
   Говоря проще, маг ломает голову не над тем, на что потратить оставшиеся эрги: на убиение противника фаерболом или на сотворение защитного купола. Он решает: пойти ли по пути нападения, призвав силу Огня, или по пути невмешательства, призвав силу Земли. Говоря языком НЛП - это рефреминг. Кроме доступа к технике фреймов, вы получаете возможность более эффективно реализовывать методики трансперсональной психологии, гештальт-психологии, Юнговского психоонализа.
   А главное - все происходит изящно и незаметно, как бы само собой. Игроки не бояться, что "эти психологи будут нас занудливо воспитывать". С моей точки зрения, это самый важный аргумент "за". Одна из пресубпозиций НЛП советует: "психология - это прежде всего изящество".
   И, наконец, выгода для игроков: игра превращается в тренинг. Причем, тренинг весьма приятный для них. Это тренинг креативности, памяти, абстрактного мышления. Если взята конкретная культурная традиция, то это тренинг пластичности мышления, умения быстро и глубоко погрузиться в туннель реальности. И все это - в игровой, ненапряжной форме. Игра становится более захватывающей, более творческой. Уровень и сила магов зависит не от настроения мастера в момент выдачи сертификатов, а от памяти и сообразительности, потому что возможностей в системе символов великое множество.
   Если провести параллель с компьютерными играми, то магические возможности отличаются также, как в "Герое" и в "Шандаларе".

Шива ОМский

Hosted by uCoz