Октябрь 2002г.
Выпуск№7(7)

Warkender aka Сергей Харитонов
warkender@mail.ru
Вступительное слово Наболело! Магия на играх Фонд "Жители Средиземья" Лето-2003

На заглавную страницу





День рождения Клуба-2002
"Встреча поколений"

Колонка редактора

   Здравствуйте, мои дорогие читатели. Поздравляю вас с очередным, уже восьмым, днем рождения клуба и окончанием игрового сезона. Что он с собой принес?
   В Омске прошло несколько игр:
Маевка по «Часу презрения» (Ворон&Ко);
«Скиминочница»(Ристаниец&Ко)
«Базар на Дэве-2.beta»(Вирталь&Дэклен);
«Базар на Дэве-2» (Скади &Ко);
«Однажды в Японии» (Ворон&Ко);
«Врата Ада-Призрачная угроза»(Рогдай&Ко)
«Космическая тюрьма» (Зелен&Ко)
   Омские команды и отдельные игроки съездили на добрый десяток игр: «ХИ-2002», «Нежные войны», «Карты-2002», «Silmarillion Extreme», «Смутные времена», «Халланские войны» и другие.

   Этот сезон принес нам не только радость от общения и игр, но и грустные события, к счастию, непосредственно к ролевым играм не относящиеся. Тем не менее в них принимали участие омские ролевики. Не будем показывать пальцем и произносить имена, кто знает, тот знает. Причем, во многих случаях неприятности происходили, выражаясь языком милицейских протоколов, на бытовой почве. А в просторечии, по пьянке.

   Народ!!! С этим надо что-то делать. В этом сезоне, пожалуй, только «Базар на Дэве-2» обошлась без неумеренного употребления алкоголя. Ладно, когда мастера и игроки отмечают успешное проведение игры застольем. Это их личное дело. Но когда алкоголь употребляется во время игры – это уже свинство по отношению к товарищам. Потому что пьяный «игрок» не столько сам выбивается из игры, сколько выбивает окружающих. Не многим, я думаю, приятно слушать пьяные бредни и вдыхать вонь перегара. А Полигон, тем временем, превращается в гадюшник.

   Недавно, в «Комке» опубликовали письмо мамы одного «пионера», которая жаловалась на то, что ее сын стал хуже учиться, употреблять алкоголь и т.п. Все это она связывает с тем, что ее сын связался с ролевиками. Можно не относится к «Комку», как к серьезной газете, можно вообще сказать, что СМИ ничего хорошего про ролевиков не скажут. Но в сознании людей, газеты читающих, отложится связка «ролевик-алкоголик-наркоман». А это уже грустно. Конечно, никто этого «пионера» пить не заставляет, и своя голова у него на плечах вроде бы есть. Но факт остается фактом. Комковская заметка прозвучала звоночком. Кстати, в Москве «Нескучник», помнится, разогнали примерно по этому же поводу.

С уважением, Warkender

Свои люди, сочтемся?

   Мода-штука переменчивая. На заре полигона весьма котировались эльфы и майары. Потом настала эпоха ба урук ня: говорило на нем большинство, а не понимать сего несложного наречия считалось чуть ли не дурным тоном. Потом настала пора Японии, потом кельтов, потом реконструкторов. Нынче в моде отеллы-неудачники.
   Все началось в мае, на "Скиминочнице". Та же история, но уже с другими актерами в главных ролях, была разыграна после Дня рождения клуба. Мне оба раза довелось быть свидетелем этой абсурдной ситуации: человек, которого ты знаешь не один и не два года, бросается на другого, причем по-жизни, всерьез и при свидетелях.
   Сходство обоих случаев было не только в степени нашести главных действующих лиц. Оба отеллы были в маловменяемом состоянии. Кроме того, они принадлежат к одной и той же микрогруппе – орчатнику. Ничего не имею против орков, к тому же понятия не имею, что там у них происходит - не мое это дело - но, может, пить надо меньше? Или хотя бы перейти на самогон без вкусовых добавок a la дихлофос?
   Радует то, что после обоих инцидентов отдельные личности с завидным упорством занимали позицию «баба дура, и вообще, бедный мальчик». Потрясающая идея: оказывается, когда тебя вдруг начинают душить, следует нежно и ласково объяснить бедному мальчику, которому после такого, на мой взгляд, просто необходимо обратиться к психиатру, что этого делать не следует. Ура, товарищи! Пробовать никому не советую. Объясни зверю, чующему добычу, что тебя есть не надо! Конечно, дамы у нас по большей части не идеальны, но это еще не повод их душить.
   Отелло! Помни! Над тобой висит УК. Это во-первых. А во-вторых, если так уж сильно чешутся твои шаловливые ручки, выстрогай себе буратину, ее и души.
   Итак, мода-штука переменчивая. Нынче - отеллы-неудачники. А кто потом?

Моргиана

Магический "конструктор"

   Мастера обычно "парятся" над созданием системы магии, понятной для игроков. Часто она упрощена до предела: каст - это набор каких-то примитивных действий плюс мастерский сертификат. Это и порождает обиды файтеров, особенно - железячников. Но в реале овладение магией предполагает овладение огромным запасом информации, различное тайное знание...
   Я знаю немного случаев, когда магу действительно приходилось долго и упорно готовится к игре. Например, "Волшебник Земноморья", где магическим языком был язык эсперанто. Фраза, произнесенная на эсперанто, была кастом. А если игрок не знал "всеобщего" языка - это были его проблемы. Или учи - или не будь магом...
   На мой взгляд, подготовка к игре обязательно должна включать в себя создание такой вот магической системы, которую игрокам нужно достаточно долго и тщательно изучать. Не изучил - твои проблемы, будешь магом-недоучкой с 2-3 слабенькими "кастами"...
   Хочу привести несколько тезисов в пользу системы магических правил типа "конструктор".

О системе.
   Может быть у данной системы есть и другие названия, более умные и правильные, но я их не знаю. По этому систему магических правил, состоящую из множества элементов, и законов, по которым эти элементы соединяются для образования магического действия, буду называть "конструктором".
   Итак, фиксированных заклинаний нет. Есть набор инструментов, неких ключей, вызывающих определенные силы. Кроме того, есть набор символов, определяющих объект воздействия. И, наконец есть законы, по которым все это соединяется и образует вполне логичный "спелл". Магическое действие содержит: символ вызова силы, символ направления (способа применения) данной силы и символ объекта воздействия. Это самая упрощенная модель. В "спелл" также могут входить различные имена покровителей (месяца, дня, года…), символы мотивации действия (зачем я это делаю), подготовка места к магической операции, испрошение дозволения (благославления , активной помощи, защиты во время каста) у Кого-нибудь.

Символы.
   Ими может быть что угодно: руны, слова, жесты, предметы, определенные действия, рисунки и т. д. Главное, чтобы система была цельной. Берите пример с Футарков, Таро, астрологии. Эти системы закончены, и могли описать всю вселенную (в те времена, когда были созданы). Любая вещь, на которую, в принципе, может так или иначе воздействовать маг, должна выражаться в знаках вашего архетипического языка. Количество символов зависит от вашего терпения.
   Однозначность трактовки символов зависит от того, насколько вам хочется усложнить задачу построения заклинания. То есть, если маг соединяет символы воды и воздуха, не обязательно идет дождь. Может испариться ближайшее озеро, выпасть роса, появиться туман или какое-нибудь другое проявление мастерской вредности. Игроку придется ломать голову над однозначным символическим выражением: "Хочу, чтобы пошел дождь".
   Безусловно такие правила требуют больших усилий при разработке и игре. Это сложнее, чем написать 30-40 заклинаний, раздать по несколько единиц манны на душу населения и следить только за правильностью применения. Но, по моему, это вполне компенсируется выгодами.
   Первая выгода: историческая правильность.
   Не стоит вставать в позицию молодых мастеров: "Это мой мир, что хочу, то и ворочу. Это фентези, и у мира есть только один закон - Моя фантазия". Нет. Фентези-законы основаны на вполне реальных, с точки зрения истории, культурных традициях. А все эзотерические и магические системы состоят как раз из набора символов-архетипов (см. работы Юнга). Таким образом, если ваша игра претендует на соблюдение какой-нибудь культурной традиции, то магический "конструктор", соединенный с ритуалами необходим. Если же вы делаете историчку с допущением некоторой магии, то иных магических правил в принципе быть не может. Культурная традиция будет диктовать систему архетипов.

Продолжение в следующем номере...

Шива ОМский

Обещают плюшки всякие...

   Давно уже пришло мне это объявление, да все как-то не хватало времени и печатного места его разместить. Вот, руки дошли, посему читайте…
   26 марта 2002 года зарегистрирован Региональный Благотворительный Общественный Фонд «Жители Средиземья».
   Деятельность фонда направлена на популяризацию и развитие гуманистических идей английского писателя Дж.Р.Р.Толкина, фэнтези-культуры и ролевого движения в целом, на духовное обогащение человека, на помощь в становлении и развитии личности.
   Фонд способствует проведению ролевых игр и конвентов, музыкальных мероприятий, поддерживает культурные традиции ролевой субкультуры и проводит ряд благотворительных акций.
   Мы открыты для сотрудничества и всегда будем рады помощи и связям с региональными клубами и обществами, а так же с удовольствием рассмотрим все предложения по созданию представительств нашей организации в вашем регионе.
   Более подробно о деятельности нашего Фонда вы можете узнать, написав нам на адрес: fond@tolkien.ru или позвонив по телефону - (095) 925 03 65
Лето не за горами!
Новый игровой сезон – новые игры!

Игра: Ночь Большого Прилива
Время проведения: 25-27 июля
Место проведения: Новосибирск
Мастера: А.Гридин
Контакты: varg1@pochtamt.ru
Краткое описание: Игра по миру, в основе которого лежит фантастика В. Крапивина (без пионерской тематики:)) Почти последний город на планете, осажденный почти последними на планете кочевниками... Индивидуальные роли... Скорее информационка... В общем, квесты и интриги...

Игра: Противостояние. Легенды Старой Англии
Время проведения: 8-10 августа
Место проведения: Новокузнецк
Мастера: Е.Табакаева (Аниэль), Е.Симонов (Варг), М.Сиваков (Макс), С.Чалков
Контакты: anielka@chat.ru warg@lycos.ru (мастер по магии)
Краткое описание: Мир кельтских сказаний. Мир, в котором стоит Камелот. Легенда, которую еще предстоит прожить. Англия периода 6-7 века, с точки зрения сказок и легенд.

Использован материал сайта rpg.nsk.ru
Hosted by uCoz