Июнь-июль 2002г.
Выпуск№5-6(5)

Warkender aka Сергей Харитонов
warkender@mail.ru
Вступительное слово Карты, деньги?, два ствола?!! Silmarillion Extreme: как это было... Еще одна статья про SE Нон-стоп Небольшое, но важное объявление Лето-2003

На заглавную страницу



9 июня 2002г. Наша с Эланор свадьба.

Редакторские новости 

    Здравствуйте, мои дорогие читатели. Коленопреклоненно прошу прощения за столь долгий перерыв в работе «Ведомостей». За эти два месяца произошло несколько значительных для моей жизни событий, и времени, чтобы заняться выпуском, катастрофически не хватало.
   Во-первых, я женился. Огромное спасибо всем, кто принимал участие в церемонии, а так же тем, кто просто радовался вместе с нами. Кстати, фотографии с этого события уже готовы, их можно посмотреть, связавшись со мной или здесь.
   Во-вторых, 26 июля мне исполнилось 25 лет. В связи с чем на полигоне в Парке Победы был устроен пивной праздник. Особая благодарность Тиэллин, которая помогла завезти на полигон необходимое количество пива. Так же спасибо всем, кто приходил, поздравлял, дарил, и просто пил пиво за мое здоровье.
   Дабы восполнить пробел, этот выпуск получился сдвоенным.

С уважением, Warkender

Cards-2002

   Про то, что наша жизнь- игра, слышали многие, но большая часть моих знакомых утверждает, что это РПГ-ха или в крайнем случае КВЭСТ, но никак не Покер и уж точно не Дурак.
   Однако мастерская группа сестер Зубаревых (Екатеринбург) попробовала доказать обратное. И я бы сказал, не без успеха, хотя и в масштабе одного отдельно взятого полигона.
О полигоне: -О-О-о-о!!! Да вы только посмотрите на него! Мы его знаем! Точно он, ну а кто же еще- Соколиный камень!!!! Ур-р-рааа!! Старый знакомый по «Апокрифу», «Завоеванию рая», «РПШ» и т.д. (30 минут электроном из города, час пешком и вы на месте.)
Сюжет сначала кажется простым, четыре масти, с тройки до туза, при блеске шпаг, наград и фонарей извечный спор с своей судьбой решают.
Пардон за мой кастильский диалект, не удержался...
   Каждая масть является символом одной романтической эпохи. К примеру, трефы - это Англия времен великого Артура, бубны- Германия времен Моцарта и К, червы- Франция времен Людовика и г-жи Помпадур, и пиковая масть хранит Испанию времен Фердинанда и Изабеллы.
Не буду говорить за других, расскажу то чему сам был свидетель. Моя игра началась в Испании, в чине адмирала , в шкуре Фабрицио де Медины, в достоинстве королевы мечей. О, да- это было интересно.
   При обшей немногочисленности игроков (около 70 человек), средний уровень был достаточно высок. Испания, на мой взгляд отыграла свой загруз на 90-95%. Не хватало немного сказочной мишуры (типа серенад, неуемного дона Жуана, и ночных кутежей), но это можно списать на малолюдность, и на опасение проспать утреннюю мессу. Зато дневная норма была переполнена свадьбами, заговорами, конкистами, мессами и другими политессами. Я по привычке первое время хотел кого-нибудь на дуэль вызвать, но потом закрутился со всей этой политикой и забыл. И вспомнил уже после завершения реконкисты, когда прогуливался с племянником по набережной и вдруг отследил летящую мне в лицо перчатку и услышал вопль: «Благородный дон, я вызываю вас на поединок за то, что Вы изволили дать мне поджопник!»
   Пришлось браться за клинок и доказывать что мой персонаж редко ошибается в людях. Когда моего оппонента унесли, я вдруг понял что роль моя в этом мире сыгранна до конца. И попрощавшись с тузом, изволил отбыть во Францию (Должен заметить, что путешествия между мирами были очень ограниченны и переход был возможен лишь с джокером или в виде «пустой» карты с разрешения своего туза). Вот так я стал никем в пустоте межмирья, чтобы потом обрести новое тело, масть и достоинство.
   Франция по сравнению с Испанией была примерно как проводы русской зимы по сравнению с похоронной процессией. Сначала было очень тяжко переключится.
   Вытянул я рыцаря чаш, однако уже на следующее утро меня перевели в старший аркан, мы было заинтересовались мол какие это дает преимущества, но тут народ начал разъезжаться с игры с мультяшной скоростью и игра сделала нам изящный реверанс хвостом.
Но в целом мне все это очень даже понравилось, большинство ребят играло увлеченно, от души, за исключением парочки плешивых овец которые не то что бы играли плохо, а просто вели себя иногда некорректно.
   Что на этой игре действительно было делать сложно -это валять дурака, джокером был Ванька Корсар (Москва), а этот сам кого хочешь....(- у него даже колпак с пальцами!!!)

Zelen

Пять дней эпохи

   Крутые, покрытые травой и цветами склоны над Михайловским водохранилищем (Морем Белегаэр). Шесть рюкзаков у тропинки, шестеро нас, лезущих вверх за земляникой. Так начался Сильмариллион-Экстрим для меня.
   С самого начала, с поезда, - нет, раньше, когда впервые на мониторе передо мной возникла сине-серебряная эмблема игры, - ожидание чего-то небывалого. Счастья, тревоги, полёта. Ввысь или вниз? Небеса Варды или подземелья Моргота? Ни в Валинор, ни в Ангбанд я не попадала. Но полёт был.
   Я Сильмэнор, синдо из Дориата. Я Полынь из Омска. Когда и кем я себя чувствовала, сказать сложно. Но первый день на Михайловском (17 июля) был, конечно, ещё неигровым - весь в круговерти солнца, новых лиц, звуков флейты и топора (достраивались крепости). Распахнутое над непривычным простором полей и холмов небо уже освобождало от старого, заставляло напряжённо ждать. Ждать самого себя.
18 июля, сколько-то часов пополудни, ознаменовалось началом игры и грозой. (С тех пор дождливая погода Средиземье не покидала). Вскоре после этого Elu Thingol, Tor Belerianda, со свитой пошёл обходить владения. Я увязалась с этим посольством.
   Поясняю: в Королевстве, впоследствии Хранимом, я не была каким-то важным лицом. Мой отец Эстелион, Перворожденный, являлся советником короля, а сестра Лаурелин (Этайн) вообще в государственных делах не участвовала. Но всякий эльдо волен идти куда захочет, верно?
Это был день первый. День Тени, павшей на Белерианд. Всё ещё было спокойно, но в воздухе ощущалась тревога. Гномы где-то у гор встретили чёрную летучую тварь. Странники из Оссирианда видели страшных существ, которых тогда ещё никто не называл орками. Мы не знали имени страха. Но он уже пришёл.
   Воспоминание: Элу Тингол и совсем юная девушка из Митрима, где многие эльдар - сновидцы. Чёрная повязка на глазах девушки. Высокий, срывающийся голос:- Я... я видела... сны. А этот, чёрный, он сказал... что давно не видел. Значит, он не всегда был такой, да? А ещё я ему показывала картинки, и там были эльдар с голубоватой кожей и ракушками, у воды. А он сказал, что один такой у них висит. А ещё я видела... вокруг всё было красное, мама сказала, это кровь... я видела много эльдар, но они были как вещи. Понимаете? Они были эльдар, но... как вещи! Я не могу, я не должна это видеть!
- Тише, дитя моё... Успокойся.
- Я помню, это было во сне. Но я боюсь... я боюсь увидеть это не во сне. Поэтому я закрыла глаза...
   Нариэль из Митрима отправилась с нами, чтобы Владычица Мелиан исцелила её. Позже я видела их подолгу беседующими. Нариэль, всё ещё не сняв повязку, возвратилась в Митрим. Дальнейшая судьба её неизвестна.
   А тэлери Бритомбара уже столкнулись с мелкими бандами орков. У них уже были и убитые, и раненые.
Дальше время текло незаметно, стремительно, мчалось выпущенной стрелой. Весть о Тьме на севере, о возвращении нолдор. Первое нападение орков.
   Тогда у нас в Менегроте были гости из Митрима. Девы в серебристо-серых одеждах, с белыми бумажными кувшинками в руках. В спокойствие вечера камнем ворвался крик:
- Тревога! Орки у ворот!
Замешательство, крики. И совсем близко - звон оружия. Девушки спрятались за бревенчатыми стенами сокровищницы, и Даэрон Песнопевец с мечом в руке прикрывал вход. Я успела увидеть страшный, звериный оскал орка (они были в масках), услышать рычание. И тут эльфийки Митрима запели. Они пели гимн Элберет Гилтониэль, и их голоса были так чисты... Ни один орк не приблизился к нам. Ни один эльфийский воин не пал в этой стычке.
   После этого мы не переставали чувствовать страх. Никто больше не мог ходить по своим землям без оружия или охраны воинов. Владычица Мелиан воздвигла Завесу, и Дориат стал Хранимым Королевством. У нас всё было мирно, танцевали девы, пели менестрели. Но воины отряда Белега возвращались с границ уставшими, а кто-то и раненым. Один из наших погиб. Северная Стража на дальних рубежах сократилась вдвое, но никто из них не соглашался переселяться в Дориат.
   Я всё острее чувствовала неправильность мира, Искажение Арды. В этой Арде надо было как-то жить. Но как? Я была eltir, звездочёт, но время ли наблюдать светила, когда гибнут сородичи? Кроме того, мне тяжело было в Garthurian, хотелось увидеть новые земли.
   Было бы очень долго рассказывать обо всём. Так что скажу только об основных моментах. Неизвестно какими ветрами меня занесло в крепость феанорингов Химринг, где я стала ученицей одной из целительниц. Пошли мы с отцом туда ночью, у него среди нолдор была сестра. Мы нашли Эйронис и долго беседовали. Потом отец ушёл обратно, а я этой же ночью, у костра, была принята в ученицы и тут же вместе с учительницей отправилась на стены крепости, стоять стражу. Три часа "собачьей стражи" и четыре тревоги за это время надолго мне запомнились... Наутро нолдор выступили в битву. Феанаро вёл их к Минас-Тириту и дальше - на Ангбанд. Я рада была, что шла с ними среди остальных целителей - с Феакэнвэ, с моей учительницей Тиастилмэ, с Лэйтэри... В Химринге на всех лежала тяжесть. Тяжесть Проклятия Мандоса, клятвы Феанаро, резни в Альквалондэ и перехода через Хэлкараксэ, бессонных ночей и обречённости.
   Дальше события шли сплошным потоком. Воинства Первого, Второго и Третьего Домов, а с ними воины из лайквэнди и даже кто-то из тэлери. Штурм Минас-Тирита. Гибель Феанаро в поединке с Гортхауэром. Долгий поход на Ангбанд. Битва...
   Я как раз помогала очередному раненому, когда сзади раздался клич: "Лахо калад! Дрего мор!" Вспыхни, день! Сокройся, ночь! Элу Тингол, Tor Tindoma, вёл воинов на помощь. Так на поле боя я встретила родичей.
   В этой битве погибли или были взяты в плен почти все лорды феанорингов, остались только Амбарусса и Куруфинвэ. Позже началось отступление, гномы и эльфы-лучники прикрывали отход. Завеса Мелиан была открыта для отступающих, и многие нашли у нас убежище.
Дальше была неспокойная ночь, неспокойный день. Я была то в Дориате, то в Химринге. После зарядили дожди, и это было грустно. В Дориате побывали послы людей, и король беседовал с ними. А под вечер нашими гостями были лайквэнди и молодой Берен. На следующее утро его и Лютиэн я обнаружила у костра вместе.
   "Лэйтиан" пересказывать нет смысла. Скажу лишь, что это было прекрасно. Берен и Люти, как мы звали её... Когда они были рядом, от них исходил свет. Словно от побывавших в Амане Владыки и Владычицы Дориата, Тингола и Мелиан.
   Когда они вернулись из Ангбанда, свет исходил и от рук Берена. После того, как ему отсекли обе кисти, Лютиэн отдала своё бессмертие за его исцеление. А Сильмарилл Элу Тингол отдал послам лорда Куруфинвэ. Радость нолдор была весьма велика!
   Потом уже было меньше тревоги, больше радости и надежды. В Гаванях люди отстроили "Вингилот" и отплыли на нём на запад, неся росток древа с собой. (Что это было за древо, и сейчас не представляю). Сражения были где-то далеко. Пути стали безопаснее.
   Война Гнева была скорее не войной, а праздником. Это был вечер 22 июля. Войска всех свободных народов шли на север. Шли весело, с музыкой и радостными кличами, упрямо карабкались вверх по склону оврага к Ангбанду. Несколько человек (эдайн? эльдар?) несли таран. Но он не пригодился: ворота Твердыни раскрылись чуть ли не сами собой. Штурм выглядел так: два строя друг перед другом, стена щитов, шлемы... Волна нападающих накатилась и через несколько секунд боя смяла строй Тёмных. Те почти не сопротивлялись (к сожалению). Битва выглядела странно без стрелкового оружия - мастера запретили луки после сильной травмы одного из игроков.
   Ворота пали, и мы вошли в Ангбанд. Тёмное место, место страданий тел и душ, куда даже отпущенные пленники возвращались против своей воли... (Существовало такое явление, как Зов Ангбанда). Сокрушая на своём пути какие-то строения, победоносное воинство двинулось дальше. В последнем чертоге возвышался чёрный трон, где и сидел Моргот Бауглир в окружении своих слуг. Слуги верещали, рычали, хлопали крыльями, били в тамтам и не давали ничего расслышать в последних речах Тёмного Владыки и посланцев валар. В общем, чего не видела, о том не скажу. Как известно, Моргот был низложен. А вот Сильмариллы вернулись к феанорингам, и Куруфинвэ произнёс радостную речь, коя потонула в криках: "Айя Куруфинвэ! Айя Амбарусса! Айя нолдор!" Айя валар, айя всем. Тогда я впервые увидела, как Куруфин - огромный, черноволосый, мрачный - улыбается.
   Сильмариллион практически завершился. Светлые радостно братались с тёмными, девушки фотографировались на память с Сауроном, снявшим маску. Тот рассказывал, что пережил 5 поединков, в том числе с Феанором, Глорфиндолом и Финродом.
   Дальнейшие события, по большей части, к "Квэнта Сильмариллион" относились косвенно. Ну нельзя же назвать игровым, допустим, то, что я провожала в Дориат Варду Элентари (Лору Бочарову) и по пути мы обрушили в Химринге стену. Или как наутро в Гаванях Фаласа шестеро эльфов (лайквэнди, нолдор и я) взгромоздились на один Вингилот и поплыли...
   Конечно, я не смогла рассказать обо всём. О волшебных песнях Даэрона (Джерри, Москва), о ручьях и травах, о свечах вдоль тропинки... Silmarillion был прекрасен. Как ни странно, экстрим тоже.

Полынь



Июль 2002г. Екатеринбург, Silmarillion Extreme

Красота в стиле экстрим

   Признаюсь честно: от этой игры я ожидала многого. Начну с того, что главный мастер игры – Лора Бочарова. Соответственно и игра должна была получиться интересная и нестандартная. На мой взгляд, сделать нестандартную игру по произведению Толкиена (по чьим произведениям было проведено уже столько игр) довольно сложно.
   Нестандартность прозвучала уже в самом названии «Сильмариллион-extreme». Extrem, в основном, заключался в том , что Люди должны были не то по игре, не то по жизни идти под тяжелыми рюкзаками несколько километров, в то время как все остальные уже день как играли… Экстремальным заявлялся и Ангбанд, который делал Брайан (психологические техники, которые там применялись, были вполне пожизненными. В стиле – слабонервным вход воспрещен). Впрочем, на Ангбанд после игры мало кто жаловался, некоторые даже благодарили…за закалку воли, так сказать.
   Экстрим заключался , как оказалось позже, по свидетельствам вернувшихся с того света- и в благословенном Валиноре, где души умерших проводили холодные и голодные ночи (дело в том, что после смерти идти за вещами в лагерь категорически запрещалось…)
   Великий Валар Ульмо, покровитель морей и океанов, тоже постарался и обеспечил всему Средиземью отменную погодку – чуть ли не каждодневные дожди, которые, Слава Эру, игре не очень помешали, по крайней мере, в Дориате, где мне посчастливилось оказаться. Ничуть не жалею, что попала в эту команду (В основном были москвичи, несколько человек из Питера и Нижнего, из Омска мы были втроем: Бенедикт, который играл Келеборна, Полынь и я). Люди действительно играли – с утра до вечера (точнее ночи). Королевство славного короля Элу Тингола и майи Мелиан было местом, куда было приятно возвращаться. А в середине игры и чуть ли не единственным безопасным местом, где можно было не бояться, что за каждым кустом сидит орк, который может преспокойно отправить тебя в Валинор…
   Основным оружием в правилах была заявлена Красота… И могу Вас уверить, она на игре была. Красота была в музыке, которой на игре было предостаточно, красота была в поступках: представьте себе менестреля Даэрона, который сражался с барлогом при помощи одной только флейты, красота была, наконец, в праздниках, которых в Дориате было немало.
   На каждой игре есть свои приколы. Что касается Дориата, то едва ли главной фразой там была фраза Белега (который собирал свой отряд сопровождать короля в поход или каких-нибудь эльфийских дев на прогулку) “Отряд! Пятиминутная готовность”. В конце концов, Белег так достал свой отряд, что был переименован из Белега Куталиона в Белега КУКУлиона, на что он совсем не обижался.
Еще одна фишка: Галадриэль(Йовин Московскую), попавшую в Ангбанд, перехватили неизвестно откуда взявшиеся в Средиземье карлики и требовали за нее выкуп огненной водой. Слава Эру, все обошлось.
   На игре многое было не так, как в книге: слишком рано павший Финголфин, Маэдрос и Каргарот убившие друг друга в поединке (так что Берена защищать было некому). А Лутиэнь, в свою очередь, отдала свое бессмертие за обе(!) потерянных руки Берена…
   Видимо, поэтому мастера решили перестраховаться и сделать из Войны Гнева театралку – чем многие остались недовольны. Мелькор практически не сопротивлялся, а орки сами разбежались во все стороны. Но театралка получилась красивая. А Красота, как говорилось выше – главное оружие.

Этайн
(Лаурелин, дочь Эстелиона из Дориата)

Про сани и телеги

   Трепещите, ролевики! Ибо близится ЗИМА. А вместе с ней приходит неотвратимый, как насморк и снег – нон-стоп. Чем же собираются порадовать нас этой зимой местные пожиратели капусты?
   Хо-хо! Их есть у нас! Конец октября: вечная и бессмертная тема для игры – о Бессмертных. Не о кощеях, но «Дункан is back!»
Вкратце: Заснеженная Сибирь, наши, горемычные, дни.

**Несколько групп Бессмертных (неупокойники, что-ль?) пытаются почекрыжить друг друга в капусту, лапшу и т.п. и обрести на этом дополнительную силу, чтобы еще успешнее крошить ближних и дальних, чтобы получить еще больше силы, etc, etc, etc.

**Небольшая группка Наблюдателей, занимающихся наблюдением (кто бы мог подумать?) за Бессмертными, и осаживанием наиболее умелых, даровитых и кровожадных представителей данного племени.

**Охотники – радикально (фу-у-у, слово-то какое противное) настроенное меньшинство (одни противные слова про этих себастьянов) из Наблюдателей, которые видят Бессмертных не только как объект наблюдения, но больше, как потенциальную угрозу человечеству. А может, это просто лобби изготовителей гробов и кладбищенских сторожей.

**И кудыть нам деваться от доморощенных Лариных, Прониных и Анискиных (нужное подчеркнуть). Озабоче… озадаченные появлением некоторого количества неопознанных безголовых трупов на улицах города, и жалобами обывателей на полуночные крики типа: «Должен остаться только оди-и-и-и-и-ин!!!» они начинают в прямом смысле рыть носом землю, пардон, снег в поисках причин.

**Ну, и, собственно простые, самые что ни на есть банальные обыватели. Из тех, кто что-то видел, слышал, или догадывается. Примерно, как работница морга из MIB.

   За более подробной, и, самое главное, менее стебной информацией обращаться к Мороку: 8-3812-348086 (Сергей)
Объявление

   Требуется человек, желающий вести ежемесячную тематическую колонку в моем проекте. Особых денег за это не обещаю, но оплата текстовок однозначно будет. Меня можно застать по рабочему телефону: (3812) 233-405 с 10 до 20 или по E-mail:warkender@mail.ru
Лето не за горами!
Новый игровой сезон – новые игры!

Игра: "Час презрения"
Время проведения: 12-16 июля
Место проведения: Новосибирск
Мастера: Л.Чепурок, Ю.Степченко (Телкон), при поддержке мастерской группы «ОрГиЯ»
Контакты: jtelko@mail.ru
Краткое описание: Снова игра по Сапковскому, война и информационка. Минимальные изменения в истори мира, упрощенная гражданская экономика, усложненная военная экономика. Попытка создать сбалансированную магическую систему.
   От редактора: Для всех, кто был и не был на ЧП-2001. По слухам, скоя'таэлей везут Морок (Омск) и Халбарад (Н-ск). Крысами, судя по всему, будут Омский Сигурд&К

Игра: "Принцы пограничья"
Время проведения: 22-24 августа
Место проведения: Новосибирск
Мастера: Ю.Ермолаев (Рёрик, Н-ск), А.Белянин (Бел, Новокузнецк), Р.Бухаров (Н-ск), Д.Мазин (Барон, Н-ск)
Контакты: ermolaev@3to.snc.ru
Краткое описание: Полевая игра по миру "WARHAMMER". Проводится в рамках всесибирского проекта "ICEHAMMER".
   Мастерская группа, полигон более подробное описание типа игры, правила, сайт и прочая будут заявлены позже. От редактора: Информации по игре немного, но задумка и имена мастеров прямо таки заставляют меня позднее более подробно ознакомить читателей с этим, несомненно интересным, проектом будущего лета

Использован материал сайта rpg.nsk.ru

Hosted by uCoz