Выпуск№4 (28)
Октябрь 2008 года

Редакция ожидает ваших комментариев по адресу:
vedomosti-omsk@yandex.ru

Мнение редакции не всегда
совпадает с мнением авторов


На заглавную страницу

Слово от редакции.

    Доброго вам времени суток, дорогие читатели! Мы рады представить вашему вниманию новый, двадцать восьмой выпуск «Ведомостей». Да, глаза вас не обманывают – после летнего перерыва наша газета вышла вновь! И мы искренне надеемся, что, перелистывая её страницы, кто-то из вас вспомнит прошедший сезон, переживёт что-то заново… А те, кто по каким-либо причинам пропустил ту или иную игру – смогут восполнить этот пробел, читая опубликованные отчёты.
    Данный выпуск газеты состоит из трёх больших блоков – это Заявки Проектов (да-да-да, несмотря на то, что сезон прошёл – проектов ещё в избытке!), Ведомостёнок (юный, но набирающий обороты раздел для тех, кто никогда не устаёт чему-то учиться) и БОИАН – новый раздел, о котором вы сможете прочитать ниже. Приятного чтения!
   

Всегда ваша, Редакция.


Поздравление

    Редакция газеты «Ведомости» от всей души поздравляет ОМское ролевое движение с 14-летием и желает ему дальнейшего процветания и творческих успехов! Ура, товарищи!



Раздел «Ведомостёнок».

   Каких персонажей мы чаще всего видим на наших играх? Правильно, невнятных фай… то есть солдат.
   А каких – реже всего? Настолько редко, что за весь прошлый сезон я их практически не встречал? Правильно, горожан. Нормальных горожан, не магов там, не клириков, не оборотней или вампиров – простых состоятельных горожан.
   Потому, думаю, понятно – зачем и с какой целью мы решили напечатать в «Ведомостёнке» статью о том, как интересно и приятно в этих самых мещан поиграть. А бонусом – статья о торговцах. Которые, по-хорошему, тоже горожане. И которых, по-плохому, сильно не хватает на наших играх…
   
   Биографическая справка:
   Дионис I – известный новосибирский теоретик и практик РИ, автор множества статей на ролевую тематику. Организатор ЛангКона.
   
   Как сыграть мещанина
   
   I. Специфика роли
   Играть мещанина имеет смысл, только если на игре мещанство есть как сословие, то есть если мещане отличаются от других правами и обязанностями. Если на игре есть экономика, то вы сможете поиграть в преумножение своих богатств, если нет - то во взаимоотношения в своем классе и в межклассовые конфликты. Слуги тоже относятся к мещанам, с той поправкой, что их игра очень сильно зависит от того, на кого они будут работать.
   
   II. Как готовиться
   1. Изучите правила и поймите, реализуема ли экономическая деятельность на игре. Спланируйте, куда у вас будет уходить доход. Если окажется, что его девать некуда - задумайтесь, осмысленно ли ехать мещанином. Так же учтите, что мещане - это крупный класс. Если же вы окажетесь единственным простолюдином на игре, то еще раз подумайте, хотите ли вы ехать именно мещанином.
   2. Если вы собираетесь поехать слугой, то во всех деталях обсудите свою деятельность с вашим будущим хозяином. Если вам не нравится этот человек или вы не видите особенного интереса в прислуживании ему - лучше откажитесь от затеи ехать его слугой. Иначе возникшие конфликты могут испортить вам все впечатление от игры.
   3. Определитесь с тем делом, которое вы хотите организовать на игре (банк, массажный салон, адвокатская контора). Посовещайтесь с мастером и игроками и поймите спрос на те услуги или товары, которые вы планируете предоставлять. Спланируйте работы, которые вам необходимо выполнить для строительства вашего заведения.
   4. Приготовьте до игры весь инвентарь, необходимый для вашего бизнеса. Спланируйте, как вы будете доставлять его на полигон и обратно: даже маленькое заведение сложно упаковать в один рюкзак.
   5. Мелкий бизнес вполне может быть семейным. Поэтому создайте семью, это придаст колорит вашему заведению. Если не хотите играть в семью - возьмите наемных помощников.
   6. Если вы едете служащим, обговорите до игры со своим работодателем условия работы. Если везете свое дело - спланируйте часы работы и оповестите о них своих потенциальных клиентов.
   
   III. Деятельность на игре
   1. Если вы и ваши помощники не справляются с потоком посетителей - наберите еще работников. Найм и обучение персонала - плодотворное поле для игры.
   2. Служащий или слуга может пытаться сделать карьеру, если это не противоречит его мировоззрению. Подсиживание коллег и выслуживание перед начальством дают огромный простор для фантазии.
   3. Ремесленники и лавочники собирались в гильдии для защиты своих интересов. Если на игре гильдий нет - попробуйте организовать. Если есть - используйте их для своей выгоды.
   4. Оказывайте почтение дворянам и священникам. Ведь они относятся к первым сословиям, защищают вас от врагов и козней Дьявола. Однако почтение не должно мешать вам отстаивать свои интересы при столкновении с представителями первых сословий. Лучше всего отстаивать их через соответствующие организации (суды, гильдии, органы местного самоуправления).
   5. Ведите свое дело или трудитесь на своего работодателя. Зарабатывайте деньги в поте лица и не забывайте их тратить.
   
   IV. Как избежать провала
    Для того чтобы вас запомнили, оказывайте действительно качественные услуги или продавайте действительно нужные товары. Не ограничивайтесь исключительно экономическими взаимоотношениями - активно отстаивайте свои позиции в общественной жизни. Постоянно оставайтесь в рамках игры.
   
   Дионис I
   
   
   Биографическая справка:
   Ирэлья Т`Найр – известный омский мастер и игрок, создатель игр серии «Icewind Dale» и «Dregonlance».
   
   О БЕДНОМ ТОРГОВЦЕ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО
   Вместо вступления вкратце расскажу о своей игре на «Арведуи» - там я вышел простым арнорским торговцем. И, надо сказать, на этой игре у меня не было ни одного «провиса», даже на 5 минут – я всегда был занят. Когда сидел в Форносте – плел браслеты и колечки на продажу. А мои торговые путешествия в Кардолан и Рудаур были настоящими приключениями, и пусть был риск напороться на банду ангмарских орков – романтика странствий (особенно приносящих прибыль) с лихвой искупала опасность. А мне там были рады – особенно вечером второго дня, ибо не зря средь моих товаров были и трубочное зелье, и спички. Одним словом, я был полностью доволен своей ролью!
    Итак, торговец. Роль сугубо имиджевая, не требующая сложной файтерской или магической подготовки, одоспешенности и навороченной игровушки (последнее – уже потому, что парчовый камзол и бархатные штаны – явный признак процветания, а значит – сигнал для действия ворам и разбойникам). Зато требующая хорошо подвешенного языка, умения «пустить пыль в глаза», определенного знания психологии – как и с кем торговаться, кто из персонажей сможет, а кто нет, заплатить предложенную цену и т.п. … Торговец по идее прощелыга и хитрец. Нет, есть, конечно, честные и сугубо положительные персонажи этого класса (как мой персонаж с «Арведуи», например), но это скорее исключения из правил. Торгаш – он везде торгаш, и заботится преимущественно о собственной мошне. И если тратит на что-то деньги – то в расчете на то, что они к нему вернутся, причем с прибытком.
    Товар торговца вообще может быть любым. Торгуйте хоть пузырьками с бальзамом от жадности! Но, как показывает практика многих игр, самые ходовые товары – это пожизненные спички, табак, слабоалкогольные напитки (пиво, вино, брага), соль, сладкие мелочи (конфеты, печенюшки), питьевая вода, писчая бумага, дерево (вязанки, годные для костра). Также (если экономика строится не на пожизненных монетах, а на игровых деньгах) в ходу игровые драгоценности, ткани, меховушки. Это – легальные товары, как правило, допускаемые мастерами в свободную продажу. Товары, к свободной продаже не допускаемые, но разрешенные на «черном рынке» - игровые яды, наркотики, игровое оружие (если только это не кузнец – он может торговать своим товаром легально), рабы, воровской инструмент (отмычки и т.п.), а также краденый товар. Не допускаются к продаже (вообще!) пожизненные наркотики, крепкий алкоголь (водка, спирт, самогон), пожизненное оружие – наказание за продажу вышеописанного товара тоже по жизни – согласно УК РФ… Если в игровом мире есть магия, допустимы торговцы – артефайзеры.
   Их товар – материальные компоненты для заклинаний (н. – ароматические палочки для заклинания «Знать правду», соль для «Стены Силы») свитки с заклинаниями, различные зелья, мелкие одноразовые амулеты. Но, как правило, его товары покупаются лишь представителями магических классов (маги, друиды, шаманы), простые персонажи, не посвященные в тайны тонкого мира, могут купить лишь зелье или амулет…
   Торговец может быть как странствующий, так и оседлый, живущий и торгующий своим товаром лишь в одном определенном городе. Плюсы роли странствующего торговца – шире игровой мир и взаимодействия с оным (дорога и дорожные приключения); больший штат клиентуры (различные города и локации); простор для шпионажа, интриг; почти полное отсутствие «провисов» (всегда в пути, всегда в роли). Минусы – риск (разбойники, нечисть, враги), постоянные перемещения (рано или поздно устаешь бродить). Плюсы роли торговца оседлого – отсутствие риска грабежа (ибо под защитой стен и городской стражи), простор для интриг и личной игры внутри локации, стабильный доход и постоянная клиентура. Минусы – необходимость платить налоги; необходимость обустроить торговое место (магазин, лавка – это лицо торговца, от качества и антуража оного зависит интерес клиентов к товару, поэтому заведение всегда должно выглядеть на высоте. Плюс навес от дождя/солнца – дабы и товар не попортился, и торговец чувствовал себя комфортно); невозможность ретироваться при штурме города силами противника (если город взят на щит – мародеры обдерут торговца, как липку). И тот, и другой тип роли по-своему привлекательны, и лишь вам решать, каким именно торговцем быть. Игровушка торговца, как правило, непрезентабельна – но, в любом случае, она должна быть! Достаточно простая – обычные штаны, простого полотна, рубахи – верхняя и нижняя, простой плащ/куртка. А также достаточно антуражная (но без излишеств) сума побольше – для товару. Желательно, также, иметь несколько кошельков – один на поясе – с мелочью для сдачи и откупа от разбойников, остальные – с основной выручкой – спрятанные под одеждой или в сапогах.
   Вот, собственно, что я могу сказать о таком персонаже, как торговец. Что думаете?
   
   Ирэлья Т`Найр.
   
   


Заявка Проектов.

   
   Дорогие друзья! Творческая лаборатория «Белая Орхидея» приглашает вас принять участие в городской ролевой игре класса «нон-стоп» по «Ночи в одиноком октябре» Р. Желязны. Если вас влекут силы, таящиеся в ночи, в тёмных подворотнях и по ту сторону реальности, если вы хотите помочь этим силам вернуться – или, наоборот, защитить от них наш уютный мир – милости просим! Игра будет проходить неделю до 29 октября – и неделю после. Анонс, правила и прочая техническая информация лежат на форуме и в жж-сообществе, но в любом случае – если вы напишете нам на otsea@mail.ru – мы можем выслать её и на мыло.
   
   Товарищи Омичи! Если кто не читает блог yerick-а, сообщаю: в этом у СибКона в очередной раз изменился сайт. Нет, адрес сайта остался прежним - sibkon.org - но интерфейс, структура и - что самое главное - база данных сайта изменились полностью. То есть ваша старая учётная запись на сайте _не_работает_, и если вы хотите поехать на Сибкон - необходимо зарегистрироваться заново. В принципе, это возможно будет сделать и сильно позже, так что можно не торопиться. Да, ещё одно - если у вас нет доступа к интернету - можете просто переслать мне паспортные данные - зарегистрирую ;)
   С уважением, Лухрасп Кабирский.
   
   Историческая справка: СибКон – старейший сибирский конвент, проводится в Томске на первых выходных февраля. В программе – заявка игр на сибирский (и не только) регион, обширный блок семинаров, турниры, ярмарка и прочие полезные вещи. Считается хорошим тоном находиться по отношению к Сибкону в двух состояниях: «стремлюсь на Сибкон» и «на Сибконе» .




Блок Отчётов И АНализа

   Этим выпуском мы открываем новую рубрику – Блок Отчётов И АНализа. Прошло лето, прошло пять полевых игр, прошло не менее трёх лангедоков, Конференция, магопоединок – и множество других проектов, поменьше. Ясное дело – наша газета, стремясь держать вас в курсе новейших ролевых дел города ОМска, просто не может не осветить все прошедшие события. И – мы считаем, что делать это необходимо в комплексе, анализировать не только отдельные события – но и тенденции в целом. Отсюда – и новая рубрика.
   Думаю, понятно, что проектов было много, анализа будет ещё больше… И рубрика растянется номера на три, не меньше. В первых двух номерах – больше отчётов, чем анализа, а вот в третьем… Не пропустите третий ;)
   
   Прошедшая Конференция. Мысли и отчётности.
   По итогам прошедшей Конференции я мог бы писать не один, а два отчёта. В одном - поливал бы себя грязью, клялся больше в жизни ничего для РД не делать и раскаивался в собственных неорганизованности, глупости и недостойности. Во втором - радость и позитив сочились бы из каждого предложения, из каждого слова... Потому, что слишком разными были части Конференции, слишком много было ошибок с одной стороны и находок - с другой. Впрочем, по порядку...
   Начну с негатива: как сейчас понимаю, готовить мероприятия такого класса в одиночку я не могу и в дальнейшем не намерен; и дело здесь не в организаторских талантах (они, если не бакланить, у меня всё-таки есть... и 40 человек на сибконовский автобус, набранные мною за два дня - тому порукой), а скорее в не-придании значения некоторым факторам - ну не смог достать проектор, значит, будем без проектора... Не вызвался никто украсить зал выставкой - будем без выставки... Не сказали мне мастера игр, что будут сценки-заявки делать - что ж, значит, просто отвлекать не хотели и на самом деле сделают... Это ведь, по сути, не такие большие промашки, это не критично... Но, накопившись, такие вот мелочи изрядно испортили дух Конференции, её внешнее, антуражное наполнение... Атмосферу, если можно так сказать. И, боюсь, смотрелась она голым каркасом, скелетом без плоти... По крайней мере, в некоторых местах. Это всё понятно и, ясное дело, это я учту. Поскольку в целом полон позитива и планов на будущее. Потому, что вторая часть, вторая задача Конференции удалась полностью.
   Потому, что кроме атмосферы и духа я хотел ещё активного обмена информацией. Потому, что такой обмен был - большие перерывы между частями, семинары - люди активно делились мнениями, заявлялись друг к другу на игры, спорили... Да, пусть темы были во многом надуманными, подбор участников полу-случайным, к определённым итогам мы не пришли - но МЫ ЭТО СДЕЛАЛИ! Первые семинары в ОМске лет за пять, кажется. А то и за шесть... И по людям видно: это интересно, это будет востребовано. Потому эту часть Конференции мы будем всемерно расширять и дополнять... А каждый, кто на семинары не пришёл - упустил, на мой взгляд, очень значительную часть всего того, что происходило в то воскресенье...
   С уважением, Лухрасп Кабирский.
   
   Варкрафт:
   
   Здраствуйте. Вот мой отчет по прошедшей на Омском полигоне ролевой игре по компьютерной игре Warcraft. Ну, начнем, пожалуй, с самих правил. Правила были основательными, но это их и портило. Труд весом в 6-8 страниц печатного текста без какой-либо вводной части. Это сложно для большинства игроков. Игра задумывалась, как я понял, на большую целевую группу, в ущерб, конечно, всему остальному, в том числе антуражу, прогрузу и прочему.
   Количество мастеров в 2-3 человека на игроков в количестве больше сотни без игротехов это огромная нагрузка на мастеров. Откуда и невозможность быстро координировать действия игроков. И все же к правилам. Правила были расплывчаты и велики для мгновенного запоминания, это порождало многие невозможные взаимодействия и сводило на нет, задуманные мастерами игродействия. Конечно, сейчас я говорю о большинстве. Были игроки, которые вообще не читали правила, были и те, кто мало их читал и естественно те, которые полностью их читали, но как показывает практика знание правил это не обещает игроку качественную игру. Правила были не самым лучшим экземпляром но, следуя из правил недавно появившихся на Омском форуме, не самые неудачные в них не было условий, явно останавливающих игру. Теперь о самой игре.
   Начало было неплохим. Прогрузы были выданы вовремя и в ночь началась информационка. Это была хорошая мысль за исключением того момента, что в Омске слишком разный уровень игроков. И путем простого игрового обмана были сожжены орки, сейчас упустим разъяснения о противоправности этого игродействия. С утра игра продолжалась, но не долго по большей части информационка остановилась, когда стало понятно, что воевать намного легче, чем договариваться, не задаемся вопросом что интереснее. Огромное влияние на ход игры создал провис игры где-то в районе полудня, к сожалению, обедать по-игровому в Омске так и не научились. К вечеру игра остановилась, как таковая, игра продолжалась только внутри отдельных локаций и среди отдельных персонажей. Уровень игры соответствовал прошедшим играм по миру фаэруна, и фактически ничем не отличался. На этом мой краткий отчет заканчивается.
    С уважением, Ревизор.
   
   (вставка от редакции)
   Вот и ещё одно письмо, подписанное анонимом. Анонимы, их много, их всё больше! Всё было бы не так ужасно, но… Это даже не наши редакционные анонимы! Кто они? Откуда их столько? Почему люди не хотят писать под своими именами? Редакция будет рада услышать мнение читателей по этому поводу.
   
   О файтере бедном замолвите слово…
   Пожалеем же файтеров! Несчастные, неприкаянные, скитались они нынче летом с игры на игру, с игры на игру… И что они там видели? Из боевых игр – только Варкрафт, да и тот – в самом начале сезона.
   Из остальных – Город Свободы, Египет, Вархаммер и Глубоководье. Оставим в стороне Египет и Вархаммер – они изначально были не-файтерскими играми, файтеров на них заехал минимум, и все прекрасно поиграли. Рассмотрим… оставшиеся проекты.
   Город Свободы и Глубоководье. Игры, направленные на имидж, на политику, на интригу – но в любом случае не на боёвку. И – по несколько десятков человек боёцов на каждом из этих проектов. Что они там делали? Правильно, скучали. Кто их туда позвал и зачем? Тайна сия велика есть…
   Кто виноват? Файтеры, которые ничего не поняли? Мастера, которые не придумали, чем на их играх заниматься большим массам народа? Погоня за численностью? Не знаю. И вряд ли когда-нибудь буду доподлинно знать. Так что…
   Пожалеем же файтеров.
   
   


Заключение

Дорогие друзья! Если вас что-то не устраивает в нашей газете, вам хочется что-нибудь сказать людям, или просто в вас проснулся журналистский зуд – пишите нам!

Редколлектив: Редакционный коллектив – Гоша (здравая критика), Бенедикт (вёрстка, дизайн), Лухрасп (всё остальное). Газета выходит… да когда выйдет, тогда и выходит.
Тираж 200 экз.
Электронный адрес редакции – vedomosti-omsk@yandex.ru.


Hosted by uCoz