tr>

Выпуск№2 (26)
Февраль 2008 года

Редакция ожидает ваших комментариев по адресу:
vedomosti-omsk@yandex.ru

Мнение редакции не всегда
совпадает с мнением авторов


На заглавную страницу

Слово от редакции.

   Редакция доводит до сведения уважаемых читателей, что до сих пор настолько находится под впечатлением от Сибкона в целом и сибконовских семинаров в частности, что лексикон бОльшей половины редакции ограничивается словами «э…» и «гы…». Потому на сей раз, к вящей радости уважаемых читателей, мы вынуждены ограничиться весьма скромным Вступительным Словом.
   Редакция надеется, что вдумчивый читатель и так найдёт на страницах газеты отклики на письмо о шмагии, вторую часть статьи о крепостях, заявки мероприятий и объявления…
   

С уважением, Лухрасп Кабирский.


Доска Объявлений

   Принимаю заказы на изготовление рунических браслетов с именем владельца. Материал- кожа. Цена-50 рублей, с наворотами (если придумаю) - 90. Тел. 89618813013, Энгуз.
   P.S. Заказы лучше СМС с диаметром запястья и желаемым именем (надписью).
   
   Декорирование, вышивка, плетение и другое на заказ, пошив исторического костюма (возможна совместная разработка фасона и цветового решения). Недорого.
   8-908-799-20-26 (Numb)
   
   29 марта, Челябинск.Второй ШалшыкКон.
   В программе: 1) Приготовление и последующее поедание шашлыка и барбекю. 2) Распитие напитков, создающих приятную легкость в теле. 3) Дружеское общение. 4) СЮРПРИЗ!
   За новостями следите: http://warkender.livejournal.com
   
   Изготовление украшений, ювелирных изделий. Возможно, по Вашим эскизам.
   8-908-116-8981. Тори
   
   
   

В помощь начинающему крепостестроителю.
Часть вторая и последняя.

   Планирование:
   - в уме прикинуть, на сколько человек/палаток строить.
   - на местности выбрать подходящее место.
   - понять, какую именно крепость хочешь видеть.
   - начертить (хотя бы мысленно) план крепости.
   
   Подробнее:
   - В уме прикинуть… Обычно это определяется форматом игры и мастерами. Лучше прикидывать с запасом, чтобы очередная непредусмотренная палатка не оказалась прямо перед воротами. Есть правило хорошего тона – разделять игровую зону и пожизненно-бытовую. Давайте играть красиво!
   - На местности выбрать… Озвучим очевидное – большое дерево заменяет вкопанный столб. Зачем лишняя работа? Твёрдую, каменистую землю трудно копать, а это делать нам придётся. Куда ходить за водой? Где брать дрова?
   - Понять… Полезно ещё, выбирая место, прикинуть, как будет выглядеть крепость. Ворота, башни, штурмовой коридор, ров? Что из этого хорошо вписывается в ваши замыслы и в окружающий ландшафт?
   - Начертить… вооружившись карандашом, азами сопромата и здравым смыслом, любой желающий может создать нехитрую схему крепости. Продуманный энтузиаст, вооружившись рулеткой (глазомером), в силах начертить план крепости, воплощать который на практике будет значительно проще. На этой странице мы предлагаем несколько типовых решений основных элементов крепости.
   
   
   Подготовка:
   - заготовить материалы (брёвна, доски, арголит, гвозди, петли, верёвку, ткань…)
   - найти строителей.
   
   Подробнее:
   - Заготовить… Начиная подготовку материальной части с нуля, первым делом двигаемся на строительный рынок со списком:
   1. гвозди двух видов (например, 80 и 150 мм.). Ржавые дешевле.
   2. брёвна диаметром 0,25 метра, длиной 2,5 метра (примерно 3000 руб. за кубометр).
   3. доски (горбыль).
   4. скобы (десяток).
   5. верёвка (несколько мотков по 60 метров).
   6 .фанера, арголит (на стены куски побольше, на парапет – поменьше, или пилить).
   7. ткань.
   8. топоры, лопаты, пилы, молотки…
   
   В итоге получается серьёзная сумма.
   Но не всё так страшно! Вы уже, наверное, и так сказали: «Ну, топор с лопатой у меня есть, а пилу у друга возьму!». Верно. Экономим далее: один из самых дешёвых магазинов, торгующих тканью, расположен на остановке «Телецентр». Там можно купить мелкооптовую партию простой ткани по цене 15-20 рублей за погонный метр. К тому же эта покупка, как и большинство из списка, прослужит вам ещё не одну игру…
   Фанера дорога, но на дешёвую лучше не полагаться: тонкая и хрупкая. Арголит плохо переносит нагрузки, но дешевле и неплохо выглядит. Гвозди и скобы – недорогой расходный материал.
   Посмотрите по своим балконам, гаражам и дачам. Я уверен, там найдётся куча разных досок. Если вдруг не нашлось – придётся подключать друзей или раскошеливаться.
   Самый интересный пункт – брёвна. Рассмотрим самый интересный и трудоёмкий вариант – нам для крепости нужно восемь брёвен диаметром 0,25 метра и длиной по 2,5 метра.
   Способы добычи в порядке убывания официальности (законности) и затратности.
   - отправляетесь на строительный рынок (ок. 6000 рублей + транспортировка).
   - отправляетесь на лесопилку/пилораму (ок. 4000 рублей + транспортировка).
   - отправляетесь к леснику с пилой и бутылкой (150 рублей + транспортировка).
   - отправляетесь в лес с пилой (затраты только на грузовик, но если попадётесь – взыщут штраф).
   О том, как вы будете перевозить и где хранить крупногабаритные материалы, лучше подумать заранее. Оптимальным мне кажется договориться с лесником (у них всё равно плановая вырубка положена) – и легализовано чуть-чуть, и дёшево (хотя это смотря какой из вас дипломат…).
   Естественно, для начала стоит проверить полигон ан наличие подходящих брёвен, но пилить там деревья не рекомендуется – всю контору спалите (всех ролевиков подставите).
   

Himring


По следам одного письма…

   Как, возможно, помнят наши читатели, в прошлом номере было опубликовано письмо «Шмагия, как она есть», пришедшее к нам в редакцию с анонимного е-мэйла.
   В данном номере мы опубликуем выдержки из некоторых поступивших к нам писем, а так же редакционное мнение по затронутому в письмах вопросу (да! У Редакции теперь по каждому крупному и важному будет своё мнение, помните об этом ;) ).
   Итак…
   
   Письмо 1
   Почитав статью в прошлом номере нашей любимой газеты, задумался о магии на РИ. (…) Автор письма, опубликованного в прошлом номере, предлагает, как я понял, отказаться от магии вообще. Но лично я с ним не согласен. Лично мне кажется, что фентези без магии, что пчелы без меда!
   Магия должна быть и иметь место на играх, но более-менее организованная и сложная хотя бы для изучения. Как минимум, наложение заклятья должно сопровождаться словами и различными жестами которые должен делать маг, дабы было видно, что он колдует, а не просто щелкает пальцем и ты от этого умираешь (…) Еще очень важно, чтобы мага отыгрывали действительно опытные и уже обученные люди, обязательно в хорошей, нет, в прекрасной игровухе, а не какая-нибудь "девочка в простыне". Плюс очень важно систематизировать виды магов т.е. Некроманты отдельно, Друиды отдельно, какие виды заклинаний могут использовать и что из себя представляют, дабы использовать это в игровушке. (…) Да и желательно заклинания писать довольно длинные и сложные. Конечно, все зависит от уровня заклятия. Например, на паралич текст можно брать не очень длинный, а на огненный дождь – наоборот, какой-нибудь побольше. Да и магам будущим будет сложнее и вообще, желательно ввести правило, что маг заклинание наизусть должен знать, а не по бумажке читать. Если читает по бумажке – значит не может кастовать, и все тут. Вот и все что хотел сказать по поводу пресловутой и нехорошой магии от которой вечно одни проблемы.

Зуфир


   
   Письмо 2
   Шмагия – второе пришествие.
   Поводом к написанию данного отзыва была статья о магии в номере 25, хотелось бы сразу отметить, что в этом отзыве я не призываю мастеров к конкретным действиям, а лишь стараюсь понять, как можно сделать магию играбельной, а не Шмагией. Да, безусловно, Шмагии на Омских играх хватает, а причиной этому явлению – слишком детское представление процесса самой игры, т.е. некоторые игроки и мастера представляют себе ролевую фентези игру, как компьютерную, с множеством возможностей и красивыми, витиеватыми заклинаниями.(…) На бумаге можно написать хоть сотню заклинаний и вывести на игру 100 различных существ с разными ТТХ, при этом забывая о возможностях человеческой памяти и, что самое главное, забывая законы вездесущей физики. Невозможно создать игровую реальность внешне, мы не можем реку Иртыш превратить в океан или хотя бы маленькое море. Мы можем лишь изменить своё отношение к реке Иртыш, представив у себя в голове, что это море. А с магией еще сложнее, если не самое простое дело просто войти в образ, то о какой магии, а тем более о качественном отыгрыше магии может идти речь?! (…)
   Ну, о магии пока достаточно, теперь поговорим об отыгрыше и оптимальных «заклинаниях». Отыгрыш – это вторая проблема в магии РИ. Как сделать так, чтобы игрок распознавал, какому именно заклинанию он подвергся? А если заклинаний будет 2 а то и 3, каков эффект? Просто человеку не под силу определить итог, даже зная эффекты всех трех заклинаний. И это вполне понятно в этой реальности человек живет 2-3 дня и всех премудростей ему не понять, да и не надо. Куда удобнее пойти по пути наименьшего сопротивления, а именно здесь есть два варианта или видов заклинаний будет 4-5, которые естественно не будут иметь двоякого эффекта, или магов будет 1-2 на 30-40 человек. А у нас, к сожалению, всё диаметрально противоположно магов 2-3 на 10 человек и заклинаний аж несколько школ!!! Руническая магия, предложенная Шивой, подходит только для магии обрядовой, в бою использование рун невозможно. Опять же проблемой становится всё та же пресловутая память человека. Предлагаю как только станет на полигоне потеплее, собраться всем желающим и обсудить данную проблему непосредственно на полигоне.

От Ондатра.


   
   По следам одного письма: вердикт редакции.
   Много слов сказано, много писем получено, много копий сломано… Точнее, не сломано нисколько. Неизвестный аноним в прошлом письме заявил: «магия – фуфло, мещает нормально биться и надо к чёрту убрать её с игр!», авторы двух писем, пришедших к нам в редакцию в ответ, конечно, к таким радикальным мерам не призывают, но так же рассматривают магию в этой плоскости, и, соответственно, предлагают делать её проще, понятнее…
   А может, всё-таки хватит видеть в магии всего лишь эквивалент и заменитель боёвки? Почему бОльшая часть Омских ролевиков даже не задумывается о том, что магия – это, вообще-то, не только и не столько метание файрболлов во все стороны (так, например, в одном из наиболее продуманных и прописанных миров, Средиземье, боевой магии нет вообще, а пресловутый файрболл – порождение ADnD и миров, созданных под эту систему), сколько творчество, сила, изменение мира… список можно продолжать бесконечно и, поверьте, физическое уничтожение противников в этом списке должно занимать одно из последних мест…
   Отсюда, как нам кажется, и растут уши у омских околомагических проблем: как известно, самая жёсткая конкуренция – внутри вида, и, когда магия ограничена одной боевой составляющей – она вполне естественно начинает конфликтовать с боёвкой, какой бы удачной ни была принятая на игре магическая система. Соответственно, выход – как нам кажется – в расширении рамок магии за рамки банальной боёвки… что бы это ни значило ;)

С уважением, Лухрасп Кабирский.


МЭТР

   Объявляю о начале работы над новым проектом. МЭТР - Малая Энциклопедия Творческого Ролевика.
   Проект ведется Творческой лабораторией "Астравидья" и кланом Серви.
   Что такое МЭТР?
   У каждого из нас накопилось немало опыта, которым стоит поделиться с теми, кто только что пришел на полигон, а также с теми, кто просто не специализировался на том, на чем специализировались мы.
   МЭТР - сборник статей, охватывающий как можно больше вопросов, которые могут возникнуть о ролевом движении. Как войти в роль? Как, у кого, из чего сшить костюм? Какого персонажа выбрать? Из чего сделать ножны? Как готовиться к игре, что брать с собой на полигон? Как приготовить светящийся в темноте раствор? И тому подобное.
   От Вас мы ждем статей. Список тем будет предоставлен позже.
   Статьи принимаются на конкурсной основе, мы оставляем за собой право выбрать лучшую (оценка будет доверяться специалистам), либо объединить две или более статьи. В любом случае, даже если из Вашей статьи использовано только одно предложение, Ваше имя включается в список авторов.
   Сейчас жду предложений о темах статей, которые Вы хотели бы написать.

Шива ОМский.


Сибкон-2008. Спецвыпуск.

   Как вы, возможно, заметили, в этом выпуске Ведомостей нет ни одного отчёта с Сибкона.
   Связано это с тем, что, побывав на Сибконе, посидев там на семинарах, да и просто поговорив с умными людьми, мы поняли две вещи, хорошую и плохую.
   Хорошая заключалась в том, что на тех семинарах, в тех беседах мы узнали немало новых полезных и интересных вещей об играх, их строении, их подготовке, динамике, системах магии… и прочей полезнейшей информации. Плохая же – в том, что от ОМска на тех семинарах регулярно сидели только я да Гоша, Рандир, Алёна, Ворлок и Айрэ заглядывали на пару семинаров, ещё на одном был Бенедикт… И получается, что по факту до большинства из тех, кому она предназначена – мастеров, активных игроков – информация не дойдёт, а это очень плохо.
   Но – наша газета не была бы нашей газетой, если бы мы оставили это без внимания. Потому – торжественно сообщаем, что в апреле чего года выйдет спецвыпуск Ведомостей «Сибкон. Seminar edition», посвящённый всей теоретический части Сибкона, насколько мы успели её охватить…
   Спецвыпуск посвящается и рекомендуется к прочтению всем активным игрокам и мастерам города ОМска. Спецвыпуск выйдет ограниченным тиражом в 40 экземпляров, так что если вы хотите его заполучить – потрудитесь отписаться нам на редакционное мыло до начала апреля. Поспешите, если не напишете – то в апреле без наличия предварительной заявки на мыло спецвыпуск будет продаваться уже по 15 рублей!
   Вы не пожалеете. Это взорвёт ваш мозг и кардинальным образом изменит взгляд на Ролевые Игры.

С уважением, Лухрасп Кабирский.


Заключение

Дорогие друзья! Если вас что-то не устраивает в нашей газете, вам хочется что-нибудь сказать людям, или просто в вас проснулся журналистский зуд – пишите нам!

Редколлектив: Лухрасп (Главный Редактор; Тот, Кто Всё Пишет), Himring (Элемент Здравого Смысла), Лера (и.о. Элемента Профессиональной Журналистики).

Тираж 200 экз.
Электронный адрес редакции – vedomosti-omsk@yandex.ru.


Hosted by uCoz