Выпуск№18
Март 2007 года

Редакция ожидает ваших комментариев по адресу:
vedomosti-omsk@yandex.ru

Мнение редакции не всегда
совпадает с мнением авторов


На заглавную страницу

Слово от редактора

   Итак, дорогие друзья, позвольте представить вашему вниманию восемнадцатый юбилейный выпуск «Ведомостей». Для тех, кто никогда не знал или же забыл, нахожу необходимым прояснить: «Ведомости» - печатное издание, освещающее жизнь ОМского ролевого движения с самого две тысячи второго года. Не без перерывов, конечно же, но в целом довольно регулярно.
   Те же, кто знает и не забыл, получат, надеемся, заслуженное удовольствие от ознакомления с представленными в газете материалами.
   Материалы будут более-менее логично разбиты по разделам. Имеют место быть раздел «Аналитика», посвящённый комплексному анализу проектов и идей прошедших и грядущих; «Лаборатория» - игротехнические приёмы, мастерские хитрости, в общем – технологии создания игр; раздел «Омский проект», прицельно разбирающий и представляющий конкретно омские игры, и «Межрегион» - раздел обо всё интересном, что происходит в ролевом движении вне Омска.
   В этом выпуске мы намерены, хотя бы и кратко, представить большую часть рубрик. В разделе «Межрегион» вас порадует отчёт с прошедшего СибКона, в «Аналитике» - предложение по поводу экспертной оценки игр грядущего сезона, в «Омском проекте» - творение нашего редакционного анонима Августа Штанцлера, статья-постановка проблемы о маёвке`07, а в «Лаборатории» - законспектированная и ужатая Мороком Раулевская модель Зоны на играх.
   Нельзя так же не сказать о том, что лишь тестовый, 18-й выпуск, состоит из одного листа формата А4. В дальнейшем формат возможно будет увеличен вдвое, и равным образом возрастёт количество материалов, немалая часть которых, надеемся, будет предоставлена благодарными читателями.

Всегда Ваш, ГлавРед


Новосибирск-Томск 1:14

    Ура, товарищи! XV Сибирский-Новосибирский ролевой конвент успешно завершился! С момента переноса проекта в Новосибирск имело смысл открывать букмекерскую контору – столь разные мнения высказывались ролевиками Томска, Омска, Новосибирска и многих других городов о его судьбе. Теперь же мы можем смело и уверенно заявить: В условиях жёсткого и бескомпромиссного бардака, переезда в другой город, смены значительной части техперсонала и неожиданного отъезда главного организатора в Индию, оргкомитет СибКона, почти не посрамив собственной чести, умудрился успешно провести конвент в целом и большую часть мероприятий в частности.
    В рамках полемики, происходящей вокруг социализации и коммерциализации ролевого движения, организаторы СибКона встали на путь централизации и улучшения жилищно-бытовых условий: централизованное питание в столовой, общественные кулеры и утюги в каждом корпусе, трансляция значимых мероприятий в общественных местах, попытка доставки участников с вокзалов города на конвент и обратно. С переменным успехом шла борьба с розетками в комнатах, спекуляцией через буфет и ролевым пьянством посредством не везде работающих розеток, буржуйски дорогого общепита и сокрытия в течение длительного времени общественных алкогольных запасов. Воплощая решения Оргкомитета в жизнь, народными ролевыми героями были проведены турниры, семинары, лангедоки и другие зрелищные культурно-развлекательные мероприятия. Торжественно сообщаем, что омичи достойно сражались, спорили и играли во славу родного города.
    Несмотря на достигнутые неоспоримые успехи, нельзя не отметить ряд вопросов, требовавших более глубокой проработки. Так, например, значительная часть трудового ролевого народа получила бэйджики лишь на третий день конвента, после долгой и упорной борьбы за свои права. Автобусы, доставлявшие участников на конвент и обратно, не обладали достаточной пассажировместимостью (один ПАЗик на семьсот человек). Так же следует указать на особую негуманность проведения церемонии Открытия на сведем (-15 Цельсия) воздухе с полуторачасовым опозданием и косяками со звуком и изображением.

    Ну а если отбросить нарочито-оцифиозно-стёбно-псевдо-советский язык и говорить начистоту, то это был хороший СибКон. Да, было множество косяков с организацией, заездом, мероприятиями… Те же бэйджики, полученные нами только ближе к вечеру третьего дня, доставили немало хлопот, но… Но всё это, по сути, мелочи – мы же не за бэйджиками да розетками на конвенты ездим! Семинарская программа была просто замечательна (и позже в нашей газете обязательно появятся статьи с кратким анализом того, что, собственно, на этих семинарах было сказано), турниры поражали размахом и зрелищностью. Ни один день, ни один момент конвента не был посвящён бессмысленному прожиганию времени, всегда было куда пойти и чему там научиться. Приятно было видеть, что конвент растёт, развивается – прошло множество новых мероприятий, таких, как «Что? Где? Когда?», страйкерский и MTG-шный турниры. Так что пусть возрадуются побывавшие, а те, кто в этом году по каким-либо причинам на СибКон не доехал – пусть загорятся твёрдым намерением съездить в следующем году.

Himring и Лухрасп


Маёвка-2007

    Господа и дамы, я не хочу сказать ничего, что могло бы задеть хоть кого-либо, но, похоже, придется. Вспомните осеннюю конференцию 2006 года. Право сделать маевку с пеной у рта оспаривали 3 мастерских группы. А что мы видим теперь? Уже март месяц, а маевки все нет. Я не говорю про правила. Их даже на самой «игре» обычно нет. Нет даже того, кто скажет, что собираемся на белтейн там же и тогда же, что и в прошлом году. Нет даже того, кто скажет примерно повод, по которому одни злые враги будут рубить других злых врагов. Предлагаю задуматься на эту тему.

Август Штанцлер


Экспертный совет

    Существует в мире множество интересных новых веяний, и не которым из них мы в ОМске вполне можем последовать. Вот, например, который уже год в славном городе Н-ске проходит экспертный совет по играм. Заключается он в том, что важные олдовые опытные авторитеты от ролевого движения где-нибудь в середине зимы изучают правила грядущих игр, находят в них ошибки, дырки и просто несостыковки, всё это комментируют – а потом сводят свои комментарии в единый документ и выкладывают его на всеобщее обозрение.
    Зачем это всё? Смотрите, мастера получают возможность подлатать свои правила и взглянуть на свои игры со стороны, эксперты получают возможность тряхнуть стариной и показать всем этим новичкам, кто есть кто… В общем, польза обоюдная и очевидная. И есть идея провести некий аналог у нас, в ОМске. Собрать где-нибудь в конце апреля экспертов, дать им правила – и нехай оценивают, комментируют… В общем, если это вас заинтересовало, если у вас есть идеи по поводу, если вы хотите заявить игру (но тогда не бойтесь конструктивной критики!) или заявиться экспертом (но тогда морально подготовьте себя к прочтению тонн бумажной макулатуры…) – милости просим! Пишите, звоните, сообщайте, все мнения учтём, наиболее яркие и интересные опубликуем в грядущих выпусках.

С уважением, Лухрасп Кабирский

Зона неизвестного.

    При подготовке этой статьи использована технология Рауля, изложенная в статье с rpg.nsk.ru, «Зона, темная Зона».
    Идея построить на полигоне игры место, в котором можно относительно адекватно отобразить непонятное место, в стиле Зоны из «Пикника на обочине», существует давно, но сама технология появилась относительно недавно. Впервые она была применена на игре «Нежные Войны», по циклу произведений Глена Кука «Черный отряд». В данном мире место технологии занимает магия и техногенные катастрофы нашего мира или мира Стругацких, вполне успешно занимают катастрофы магические. Как результат такой катастрофы в пространстве игры и возникла «Темная Зона». По отзывам с игры, данный пласт игры свою задачу выполнил вполне успешно. Так же данная технология, в несколько измененном виде была применена на павильонной игре Халбарада «Сталкер» и тоже успешно выполнила задачу. Суть аттракциона в том, что существует некая локация, в которой выжить может далеко не всякий. Причем во многом выживание зависит от того, насколько персонаж хорошо знает данное, называемое Зоной, место. Больше всего Зона напоминает полосу препятствий, большая часть из которых смертельно опасны. Мотивация для похода в Зону - те игровые ценности, которые там могут быть найдены.
    Как выглядит Зона на игре? Некое место, отделенное от возможных случайных свидетелей. Игрок, желающий в Зону войти, подходит к точке входа и ждет посредника – мастера-куратора или игротеха. В какой-то момент игрок, в сопровождении мастера входит в Зону. Вот тут и начинается самое интересное. Мастер начинает играть роль органов чувств игрока, то есть он описывает аномалии в том, что видит, слышит или ощущает игрок. Например, в момент прохождения мимо дерева, отличающегося от всех, мастер говорит, что запахло озоном. Для посвященного, сталкера, данные изменения окружающего пространства говорят о многом, например о приближении ловушки. Они как в пространстве игры так и не в игре знают о Зоне многое. Так же они осведомлены о большой ответственности, которая налагается на этих игроков, которые фактически распределят предметы большой игровой ценности по полигону. «Сталкеры ни на кого не работают. Они работают только на себя. Сталкер - вольная птица. Он нужен всем. Ему не нужен никто и ничто. Жизнь - В Зоне. Вне Зоны – скукота» - суть Сталкерства. Их знания в пространстве игры - плод нескольких лет работы их учителей и учителей их учителей. И это знание, каждая запись в их листах оплачена кровью и жизнями десятков людей.
    Это не значит, что простой персонаж не может попасть в Зону, но шансов на выживание у него там существенно меньше.
    Зона, точнее то, что из нее можно вынести, так же может быть средством подхлестнуть игру. Например, оттуда может быть вынесен какой-нибудь игровой документ или просто предмет большой ценности для кого-либо. Да и сам по себе процесс рассказа сталкера в кабаке о последнем походе может быть вполне интересным игровым моментом.
    Ну и напоследок хочется сказать, что в Омске технология Зоны будет применена на игре «Рассвет Новой Калифорнии», так что заинтересовавшихся милости просим.

Морок

Вместо заключения

   Дорогие друзья! Если вас заинтересовали, задели, сподвигли на размышления материалы этого номера - пишите нам!. Ко всем мнениям обязательно прислушаемся, интересные - опубликуем.


   Редколлектив - Лухрасп (главный редактор), HimRing (элемент здравого смысла) и Август Штанцлер (заслуженный редакционный аноним). Так же в данном номере использована статья Морока.
Hosted by uCoz